Алия Гугучкина
Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств.
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств : самостоятельности, организованности, настойчивости, дисциплинированности.
Публикация «Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств» размещена в разделах
Формирование нравственно- волевой сферы - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как будет воспитан дошкольник в нравственно- волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Наблюдение показывает, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач.
В беседах с родителями воспитатели замечают, что взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы специальной подготовки - обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка- дошкольника к труду. В семье нравственный смысл цель труда для дошкольника особенно наглядно. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду: стирка белья, мытье и вытирание посуды, участие в приготовлении пищи, покупке продуктов. Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов. Особое влияние на ребенка оказывает труд взрослого в семье.
Как показывают наблюдения и беседы с родителями, стремясь воспитывать у детей нравственные качества, взрослые используют словесные методы. Типичным является злоупотребление отрицательной оценкой, что, по мнению родителей, должно повысить ответственность и старательность детей, а в действительности часто вызывает лишь негативное отношение к труду.
Хозяйственно- бытовой и ручной труд, а также труд по уходу за растениями и животными - наиболее эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств, как самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность.
Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, родителям не обходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Взрослые члены семьи должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы : оказывать помощь, проявлять внимание, сочувствие, заботу; связывать эти мотивы с целью деятельности, различными методами закреплять эту связь эту связь, вызывая у ребенка стремление качественно довести работу до нужного результата.
Воспитатель определяет основные направления работы с родителями по воспитанию у детей нравственно- волевых качеств. Для этого используются разнообразные формы: беседы, консультации, собрания, стенды и др. При работе с родителями учитываются особенности семьи, ребенка.