Татьяна Воробьева
Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать. Чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.
В нашем дошкольном учреждении МКДОУ №10 города Аши с недавнего времени наблюдается приток детей из семей мигрантов. Для них чужды: русский язык, культура и обычаи, уклад нашей жизни. А для русских детей не всегда понятны традиции, обычаи и особенности поведения сверстников других национальностей. Адаптация переселенцев в новой непривычной социокультурной среде не всегда протекает гладко и просто. Тем самым усложняет процесс совместного воспитания дошкольников разных национальностей в едином поликультурном образовательном пространстве.
Публикация «Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Задача педагогов показать детям их особенности. Выявить причины того или иного поведения, показать исторические предпосылки поведения воспитанника, тем самым сформировать толерантность со стороны сверстников и взрослых. Для этого сами воспитатели должны обладать поликультурной компетентностью. Воспитатели призваны нести детям высокую культуру, которая помогает ребенку обрести свой образ, облик ещё в дошкольном учреждении.
В нашем детском саду, для решения поставленных задач были разработаны направления:
1. Работа с воспитанниками.
2. Работа с родителями.
Педагоги совместно с детьми и родителями разрабатывают проекты, направленные на воспитание толерантности дошкольников многонациональной группы. Темы исследовательской деятельности в каждой группе определяются на родительских собраниях:
-«Наш край Южный Урал»
- «В кругу друзей»,
- «Моя родина…»,
- «Горница»,
«Алёнушкины сказки»,
- «По одежке встречают»…
В результате работы мы привлекаем внимание социума к красоте и многообразию культуры разных народов, проживающих на территории города Аши (силами детей дошкольного возраста). Доносим до общественности, что различные народные культуры каждая по-своему несут теплоту и добро в мир.
Каждое поколение стремится усвоить мудрость, накопленную человечеством, просеянную через сито времени. Но мудрость – не постулат, а пропущенное через сознание, подчас выстраданное отношение к жизни. Только в гармонии с самим собой и с окружающими людьми можно осознать себя человеком, способным приумножать добро. Задача взрослых- помочь детям осознать это!
Воспитатель МКДОУ №10 города Аши Воробьева Т. П.