МААМ-картинки

Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении

Татьяна Воробьева
Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении

Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать. Чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

В нашем дошкольном учреждении МКДОУ №10 города Аши с недавнего времени наблюдается приток детей из семей мигрантов. Для них чужды: русский язык, культура и обычаи, уклад нашей жизни. А для русских детей не всегда понятны традиции, обычаи и особенности поведения сверстников других национальностей. Адаптация переселенцев в новой непривычной социокультурной среде не всегда протекает гладко и просто. Тем самым усложняет процесс совместного воспитания дошкольников разных национальностей в едином поликультурном образовательном пространстве.

Публикация «Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Задача педагогов показать детям их особенности. Выявить причины того или иного поведения, показать исторические предпосылки поведения воспитанника, тем самым сформировать толерантность со стороны сверстников и взрослых. Для этого сами воспитатели должны обладать поликультурной компетентностью. Воспитатели призваны нести детям высокую культуру, которая помогает ребенку обрести свой образ, облик ещё в дошкольном учреждении.

В нашем детском саду, для решения поставленных задач были разработаны направления:

1. Работа с воспитанниками.

2. Работа с родителями.

Педагоги совместно с детьми и родителями разрабатывают проекты, направленные на воспитание толерантности дошкольников многонациональной группы. Темы исследовательской деятельности в каждой группе определяются на родительских собраниях:

-«Наш край Южный Урал»

- «В кругу друзей»,

- «Моя родина…»,

- «Горница»,

«Алёнушкины сказки»,

- «По одежке встречают»

В результате работы мы привлекаем внимание социума к красоте и многообразию культуры разных народов, проживающих на территории города Аши (силами детей дошкольного возраста). Доносим до общественности, что различные народные культуры каждая по-своему несут теплоту и добро в мир.

Каждое поколение стремится усвоить мудрость, накопленную человечеством, просеянную через сито времени. Но мудрость – не постулат, а пропущенное через сознание, подчас выстраданное отношение к жизни. Только в гармонии с самим собой и с окружающими людьми можно осознать себя человеком, способным приумножать добро. Задача взрослых- помочь детям осознать это!

Воспитатель МКДОУ №10 города Аши Воробьева Т. П.

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика в детском дошкольном учреждении Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему образовательных мероприятий в режиме дня, включающую.

Воспитание дошкольников на основе мордовских традиций в условиях поликультурного региона Ребенок с первых дней своей жизни погружается в культуру, в которой накоплен и закодирован национальный и общечеловеческий опыт. Очевидно,.

Формирование культуры здоровья в дошкольном учреждении Формирование культуры здоровья в дошкольном учреждении Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно.

Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы: 1музыкально – ритмические движения, 2слушание музыки, 3пение,.

Фотоотчет «Неделя театра в дошкольном учреждении»Фотоотчет «Неделя театра в дошкольном учреждении» Театрально-игровая деятельность является источником развития чувств, эмоций, глубоких переживаний и открытий ребенка, позволяет сформировать.

Оркестр в дошкольном учрежденииОркестр в дошкольном учреждении Организация оркестра дошкольников сложное и трудоемкое дело, но вполне реальное. Ребенок, приобщенный к музыке и познавший красоту оркестрового.

Портфолио воспитателя в дошкольном учреждении Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №3 д/с «Рябинка», р. п. Бисерть. ПОРТФОЛИО воспитателя высшей квалификационной.

Реферат «Организация здоровьесберегающего пространства ребёнка в дошкольном учреждении и семье» План 1. Введение …. 3 2. Организация здоровьесберегающего пространства 2.1 Использование здоровьесберегающих технологии.

Инновационная деятельность в дошкольном учреждении ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Д. О. Сюняева ГБДОУ детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района,.

Фотоотчет «Выборы в дошкольном учреждении»Фотоотчет «Выборы в дошкольном учреждении» Одним из важных возрастов для формирования правовой базы является старший дошкольный возраст. В это время закладывается основа личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении
Опубликовано: 7 июня 2018 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД