Вера Кривошеева
Утренняя гимнастика в детском дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему образовательных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе.
Хочется поговорить более подробно об утренней гимнастике. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышения функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Публикация «Утренняя гимнастика в детском дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно также не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и формирует волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Отдается предпочтение утренней гимнастике игрового характера. Ее отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей. Особенно игровые комплексы утренней гимнастики необходимы малышам. Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла, комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным ситуациям в жизни и будет менее подвержен стрессам. Вы можете задать вопрос: «Для чего же нужно постоянно играть с детьми?»
Во- первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей. По утрам некоторые малыши в детском саду плачут, ссорятся между собой, требуют маму, не идут на контакт с педагогом, а иногда просто не хотят заниматься. Поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеется. Перестанет плакать или начнет заниматься – это уже хорошо.
Во- вторых, для того чтобы заинтересовать малыша на время превратиться в веселого воробышка или сходить в гости к маленьким пугливым мышатам, получая новую информацию для себя, выполнять все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.
В каждом предлагаемом комплексе утренней гимнастики игрового характера должен быть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж. Шапочки персонажей, костюмы, яркие игрушки – увлекают детей, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.
Утренняя гимнастика пройдет интересней под музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции воспитанников, создает у них хорошее настроение. В некоторые комплексы утренней гимнастики включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
Нередко в заключительную часть утренней гимнастики предлагаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память, упражнения для профилактики плоскостопия.
После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Последовательность упражнений должна быть такой: сначала выполняются упражнения для плечевого пояса и рук, затем упражнения для ног и туловища. Широко распространены в комплексе утренней гимнастики исходные положения- стоя, сидя, лежа на спине и животе.
У нас, в дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей. Наиболее эффективным методом взаимодействия с родителями, являются родительские собрания, организованные в форме «Круглого стола», деловой игры, вечеров вопросов и ответов. На собрания мы приглашаем врачей – педиатров, психологов, инструкторов по физкультуре. Собрания хорошо сочетать с показом родителям утренней гимнастики и игр.
Сложилась определенная система педагогического просвещения родителей - наглядная агитация в родительских уголках, выпуск памяток, буклетов, лучший семейный рисунок на темы: «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам», «Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым» и другие.
Методически правильно организованные утренние гимнастики создают основу не только для удовлетворения естественной потребности детей в движении, но и способствуют своевременному овладению двигательными навыками и умениями.