Светлана Батракова
Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельность - важнейшее психологическое новообразование, возникающее на границе раннего дошкольного детства, центральная характеристика возраста трёх лет : Кризис трёх лет – это кризис «Я сам!»
Действия детской самостоятельности :
1. Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем и вешать его на отведённое место.
Публикация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
2. Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстёгивать, застёгивать, завязывать шнурки.
3. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его обращаться за помощью к взрослому.
4. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
5. Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.
6. Правильно пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой.
7. Убирать игрушки, книжки.
Вывод : Подавлять порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным ОСЛОЖНЕНИЯМ в отношениях ребёнка и взрослого.
Осложнения.
1. Негативизм, это не просто непослушание или нежелание выполнять указание взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям взрослых.
2. Бунт против окружающих и обесценивания личности взрослых. Бунтующий ребёнок находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя агрессивно.
3. Своеволие, ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже если ещё мало умеет.
4. Упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он этого потребовал.
5. Строптивость. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.
Вывод:
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.