Анна Шестопалова
Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: наступил 21 век, а проблема развития личности ребенка дошкольного возраста не перестает быть актуальной. В решении этой проблемы большое значение имеет воспитательная работа с детьми с самого раннего возраста. Художественная литература помогает развивать в детях дружеские чувства, отзывчивость к чужой беде, самостоятельность мышления, но особенно ценным является то, что в ней отражен жизненный опыт людей, который пригодится детям, поможет понять окружающий мир и найти в нем свое место. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества.
Публикация «Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
Цель проекта: выявить влияние произведений детской художественной литературы и фольклора на формирование нравственных основ у младших дошкольников.
Задачи: 1. Раскрыть содержание понятия эмпатии представленное в современной психологии и педагогике. Дать определение поняти «эмпатия»
2. Изучить особенности развития эмоциональной сферы и эмпатийного потенциала у младших дошкольников
3. Обосновать использование художественной литературы и фольклора в целях нравственного развития детей
4. Отобрать и систематизировать репертуар для чтения с целью воспитания чуткости у младших дошкольников.
выводы!
1. Основы эмпатии, определяющие успешность личностного становления и развития закладываются в дошкольном детстве.
2. Через сказки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворной взаимосвязи человека с природой и природы с ним.
3. Известные детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей.
4. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование доброжелательности, отзывчивости, чувства сострадания.
5. Детям младшего дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям.