Приложение МААМ

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Михайлова Валентина Дмитриевна
Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В статье говорится о развитии у детей желания и повседневной привычки к физической активности и занятию спортом. О взаимодействии семьи и дошкольной организации в процессе воспитания и формирования у детей здорового образа жизни, комплексного подхода к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий. О налаживании связи семья – сад. При написании статьи использовался личный опыт работы с детьми и родителями.

Публикация «Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье» размещена в разделах

«Воспитание человека – это максимально важное дело. Каждое слово и каждый шаг имеют последствия на всю его жизнь. Малыш как губка впитывает нас, потому что мы ему – единственное близкое, что у него есть.»

Андрей Курпатов.

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблема здоровья находится на первом месте и приобретает глобальный характер. По последним статистическим данным только 14 % детей можно охарактеризовать, как «полнолстью здоровыми», 50 % имеют те или иные отклонения здоровья, а 36 % ребятишек имеют хронические заболевания. Естественно, есть дети уже рожденные с различными проблемами здоровья, но основная часть рождается здоровыми. И то, какими они вырастут, в большинстве своем, зависит от нас: родителей, воспитателей, учителей. Новорожденный ребёнок – это чистый лист, это пластилин, из которого можно вылепить всё, что угодно. Воспитание, окружение, поведение близких, отношение к ребёнку – всё это формирует малыша, из этого будут складываться аспекты его жизни. Вот, например, возьмё м семью: мама, папа, бабушки и дедушки – очень активные, дружащие со спортом люди. В любое время года они готовы двигаться: плавать, бегать, кататься на лыжах, велосипеде, обливаться холодной водой, совершать длительные пешие прогулки, эта семья наблюдает за спортивными достижениями своего города и страны в целом, они готовы и сами участвовать в каких-либо спортивных соревнованиях и т. д. Ребенок в этой семье будет так же втянут втянут в это движение. Для маленького члена этой семьи будет нормой жизни спорт и здоровый образ существования. А поступив в детский сад, малыш будет рад занятиям по физической культуре, он будет стремиться принимать участие в спортивных мероприятиях, играх. По опыту скажу, что такие дети будут выделяться среди своих сверстников на занятии по физической культуре : они более ловкие, не боятся новых движений, им интересен процесс, и они готовы принимать и следовать за новыми физическими знаниями. Работать с такими воспитанниками гораздо легче и контакт с семьёй найти – не проблема. Но есть и другие семьи и, соответственно, другие дети. Я давно работаю инструктором и могу сказать, что глядя на ребят, можно представить подвижность семьи. Вялые детки, чаще всего с плохой осанкой приходят в зал с испугом в глазках и из-за страха перед неизвестным боятся этой новой и неизвестной для них, к сожалению, «физкультуры». Но преодолеть эту боязнь и нежелание возможно и нужно! Чаще всего ребенок начинает смотреть, наблюдать, он видит азарт и радость своих одногруппников и втягивается в этот процесс. На сколько быстро или медленно зависит не только от детского сада, но и от родителей. Приходит такая горе-мама ко мне и просит не брать сына или дочь на физкультурное занятие, мотивируя это тем, что ребёнок не хочет, боится, стесняется, и совсем не любит он физкультуру. Прекрасно понимаю, что дома, с самого начала, не прививали желание заниматься спортом, не показывали положительный пример в желании быть физически активным и заботится о своём здоровье. Придя в детский коллектив ребёнок понимает, что и бегает он не быстро, и прыгать не умеет, и мяч поймать не может, и, соответственно, начинает стесняться, сжимается в комочек, отходит в сторонку. И вот тут начинается работа с семьёй, зачастую гораздо более сложная, чем с малышом. Ну как уговорить маму или папу изменить своё отношение к физической активности? Обычно, после довольно долгого разговора, я предлагаю родителям посетить занятие вместе со своим чадом и прошу для начала просто посмотреть, чем мы занимаемся и если будет желание, то включаться в нашу деятельность. И, о чудо! 90% родителей уже к середине занятия начинают проявлять признаки активности! А о ребё нке и говорить нечего: глазки горят, желание выполнять упражнения появилось. А всё потому, что важен пример очень близкого человека, а не только инструктора, воспитателя, или сверстников. Но это только начало. Если не продолжить работу с семьёй, потерять эту только что сотканную тоньше паутинки ниточку, то всё оборвётся и ничего не сдвинется с места. Впереди – самое сложное. Заставить маленького человека посещать занятие и выполнять мои указания конечно же можно, но будет ли толк в этом? Естественно нет. Очень хочу и очень люблю чтобы дети хотели быть на занятии по физической культуре, чтобы с радостью выполняли упражнения, чтобы с интересом участвовали в спортивной жизни и стремились быть крепкими, здоровыми, активными. А для этого продолжаем работу с семьёй, Естественно я не заставляю маму с папой бросить гаджеты и срочно встать на лыжи. Просто продолжаю беседовать с родителями о здоровом образе жизни их ребёнка и в этом очень мне помогают воспитатели, приглашаю не только на занятия, но и на физкультурные праздники, фотографирую их малыша во время выполнения упражнений и отправляю им фотоотчёт о занятии их ребёнка. К тому же перед началом занятий, всегда провожу коротенькую беседу с ребятами на разные темы: «Как я провёл выходные», «Моя утренняя зарядка», «Мой любимый вид спорта» и т. д. И тут дети с удовольствием делятся своим опытом: кто-то с папой по утрам делает зарядку, кто-то с дедушкой и бабушкой катается на лыжах, самокате, велосипеде, кого-то мама водит в спортивную секцию…. Рассказать о своём занятии хочет каждый ребёнок. Не придумать, а именно поведать о том, чем занимались. Так потихоньку крепнет связь с родителями, растёт их понимание нужности и важности происходящего. А самое интересное, что родители начинают втягиваться в нашу игру иногда быстрее, чем дети. Проходит не так много времени, как застенчивый малыш, стесняющийся и нежелающий выполнять движения вместе со всеми, вдруг становится открытым, активным, весёлым. Он не стал другим, просто взрослые помогли ему измениться, показали то, как можно жить иначе, чтобы быть здоровым. Ведь здоровый ребёнок – это активный и жизнерадостный ребёнок! И только при взаимодействии с семьёй можно свернуть горы и повернуть реки. Вот и выходит, что воспитать привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье невозможно без взаимодействия семьи и сада. И никак по другому!

Конечно это мой личный опыт, мой взгляд на проблему. Скорее всего, что другой педагог решит это всё по другому, немного иначе. Но хочется, чтобы мы все, работники с детскими душами и сердцами, не упустили возможность изменить ситуацию к лучшему. И тогда счастливых глаз станет гораздо больше.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Детские привычки»Консультация для родителей «Детские привычки» Детские привычки,почему их совершает ваш ребенок,а может быть плохое воспитание и ребенок плохо воспитан?Как надо вести родителям,если.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Валентина Дмитриевна (УИ 2438310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД