Лучший педагог года

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

Ирина Животова
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

Главная задача педагога заключается в том, чтобы помочь детям стать достойными гражданами своей страны, научить их любить и уважать свою Родину, знать её историю и культуру, а также развивать в них чувство ответственности и патриотизма. Это поможет им стать активными участниками общественного процесса, осознавать своё место в мире и стремиться к созданию лучшего будущего для своей страны.

Поэтому я уделяю особое внимание вопросам патриотического воспитания в своей педагогической деятельности, так как в детском возрасте закладываются основы мировоззрения и нравственных ценностей, формируются первые представления о Родине.

Свою работу строю в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральной образовательной программой дошкольного образования, которые содержат требования к патриотическому воспитанию детей.

Для достижения цели я поставила следующие задачи

1. Создать развивающую среду в группе.

2. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания

3. Повысить педагогическую компетентность родителей

4. Сформировать у детей гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, к стране, в которой мы живем.

В своей практике, используя принцип тематического планирования, разработала систему последовательности работы в виде тематических блоков: "Моя семья", "Моя страна", "Наша Армия", "Наши герои". Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Воспитание патриотических чувств требует длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России.

Интеграция образовательных областей способствует повышению качества образовательного процесса при ознакомлении детей с историческим, культурным, природно-экологическим своеобразием родного края, отечества.

В рамках блока "Моя семья" дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким.

Семейное изучение своей родословной помогает детям начать осмысление важных моментов:

- корни каждого - в истории и традициях семьи

- семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций

- счастье семьи - счастье и благополучие народа.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, поэтому второй ступенью в моей работе является блок "Моя страна".

На этапе блока "Моя страна" выполняются следующие задачи: приобщение дошкольников к истории своей страны, воспитание интереса к родной стране, уважение к традициям прошлого. Закладывая базисные представления о нашей стране, использую принцип последовательности: от любви к малой Родине до любви к родной стране.

Пути направления:

- Знакомство с городом в котором мы живем, с его достопримечательностями, с трудовой деятельностью людей.

- Расширение представлений о родном крае, о народностях проживающих на территории Хабаровского края, их традициях и их национальных особенностях, символикой.

- Углубление знаний о Родине – России.

Считаю, что для воспитания патриотических чувств детям недостаточно понимать важность семейных ценностей, знаний о своей Родине. Важно, что бы дети знали, наша страна сильная, что у нее есть защита - Российская Армия. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и уважительного отношения к защитникам отечества.

Недостаточно полным будет процесс воспитания патриота без знакомства с героическим прошлым нашей Родины. Поэтому в блоке "Наши герои" знакомлю детей с подвигами дедов и прадедов, показываю, как тяжело далась победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

Приобщаясь к истории своей отчизны, к её героическому прошлому, у детей пробуждается интерес к родной стране, воспитывается гордость за ее достижения и победы, уважение к традициям прошлого.

Чтобы реализовать поставленные задачи на начальном этапе подобрала методическую литературу, разработала тематические планы. Далее организовала практическую образовательную деятельность с воспитанниками, применяя различные формы и методы работы.

Наряду с традиционными формами работы использую также и современные :

o Проектная деятельность: создание проектов, связанных с изучением истории и культуры России;

o Квесты: проведение игровых заданий, направленных на знакомство с символами и историей России;

o Просмотр мультфильмов: демонстрация сюжетов о родном городе или крае, в которых отражается их значимость и красота, сюжеты, отражающие героические поступки и важные исторические события.

o Кинотерапия: просмотр и обсуждение видеороликов, связанных с историей и культурой России.

o Викторины: проверка знаний по различным темам, связанным с историей, культурой и природой России.

Для достижения цели необходимо обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей к патриотическому воспитанию детей. Необходимо создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности.

Для родителей нашей группы организовывала выставки детских рисунков, выпускала стенгазеты, буклеты, оформляла папки - передвижки. Проводила тематические развлечения, с участием родителей.

В заключении хочется сказать, что воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края и страны является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. И только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитывать у ребенка чувство патриотизма, любви к своей Родине, народу и его культуре.

Прикреплённые файлы:

untitled_nglk3.pptx | 3135,59 Кб
 
Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 07:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Животова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД