Надежда Кечко
Воспитание патриотизма через нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Кечко Надежда Ивановна
Саранина Евгения Вадимовна 1 кв. к. ,
воспитатели,
Патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня приобретает особую актуальность. Сейчас в обществе нарушено духовное единство, такие понятия как уважение и любовь к родным и близким людям, преданность Родине теряются, уходят в небытие. Поэтому в настоящее время перед обществом стоит проблема патриотического воспитания детей, воспитание патриотов своей страны.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нетрадиционные техники рисования
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создать условия для воспитания патриотизма у старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: - создать условия для ознакомления с новыми нетрадиционными техниками рисования;
- привлекать дошкольников к работе с различными материалами, для создания рисунков на патриотические темы, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков;
- прививать интерес и любовь к нашей Родине, воспитывать уважение к героям нашего Отечества через художественно – эстетическое развитие.
Педагоги пытаются понять, каким образом привить современным детям нравственно – патриотические чувства. Одним из эффективных методов работы, в этом направлении, мы считаем изобразительную деятельность, ее разные методы, а именно нетрадиционные методы рисования.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. На занятиях нетрадиционной техникой рисования мы учим дошкольника думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои чувства и способности, развивать уверенность в себе и в своих силах. В своей работе показываем детям, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, живущих рядом, родного города, дома, улицы.
Во время занятий мы пользуемся необычными техниками. На День Победы мы договорились с детьми нарисовать праздничный фейерверк к 9 Мая «техникой - ватными палочками». Дети рисуют «Парад победы» изображая восхитительный салют, фейерверк ватными палочками, использую разные цвета красок. Получилась прекрасная картина, все были счастливы, выражали гордость за свою страну, вдохнули запах предстоящего праздника победы.
Величие и необычайную мощь крупнейшей в России Саяно – Шушенской Гидроэлектростанции, расположенной на реке Енисей, на границе между Красноярским краем и Хакасией мы с детьми решили рисовать тоже ватными палочками. Используя «технику рисования ватными палочками» способствует у дошкольников развитию сосредоточенности, внимания, согласованности движений, координации, усидчивости, фантазии и, конечно же, мелкой моторики пальцев рук, что прямо связано с их развитием и пониманием важности и значимости своей работы.
Используя «технику рисования восковыми мелками и акварельными красками» мы рисовали свой родной край «Моя Хакасия», «Поляна жарков». Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Преимуществом является создание оригинальной картины при помощи необычной техники. Дети с любовью относятся и рисуют необычайно красивый родной край, в рисунках подчеркивают красоту сибирской природы, разнообразие трав и цветов, достопримечательностей республики, хакасских памятников, скульптур. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
Для воспитания любви к матери, на 8 марта используем коктейльные трубочки для праздничной открытки. «Васильки на поляне» или «Букет из васильков» мы делаем «техникой рисования «коктейльными трубочками». Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить и легко придумать что-то новое для любимой мамы.
Принимаем участие к «Дню города», например, выставляем работы, нарисованные солью, манной крупой на выбор детей «Хакасия край мой». Для «Осени в Саянах» используем «технику- оттиск листьями и поролоном» для закрепления и повторения опыта работы.
Таким образом, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием, любовью и уважением рисуют работы, посвященные любимой, огромной, необычайно красивой Родине, не испытывая при этом трудностей. Дошкольники готовы многократно повторить то или иное действие, чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям и овладением техникой рисования.
Литература
1. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»;
2. Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
3. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»;
4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;