Ольга Конева
Образовательный проект «Природа родного края» (информационно-творческий, групповой, долгосрочный)
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 170 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Природа родного края
Образовательный проект
сентябрь 2012 года – май 2013 года
Белово
2012
Автор-составитель О. В. Конева, воспитатель.
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края.
Публикация «Образовательный проект „Природа родного края“ (информационно-творческий, групповой, долгосрочный)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
К проекту составлены методические рекомендации, в которые входят: конспекты занятий, наблюдения, экскурсии, консультации для воспитателей и родителей, художественное слово.
Проект может представлять интерес для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Природа родного края»
Разработчик проекта воспитатель старшей группы
Вид проекта информационно-творческий групповой долгосрочный
Исполнители проекта и основных мероприятий педагоги, дети, родители
Сроки реализации проекта октябрь 2012 года – май 2013 года
Цель и задачи проекта
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения природных особенностей родного края
Задачи:
1. Обогащать знания детей о природных богатствах родного края;
2. Развивать интерес и любознательность детей к познанию природы своего региона;
3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через ознакомление с природой при взаимодействии с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап организационный
(сентябрь-октябрь 2012 года)
•Разработка стратегии реализации проекта
•Постановка цели и выработка задач
•Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений
•Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы)
•Определение материальных затрат
2 этап внедренческий
(октябрь2012 года – май 2013 года)
•Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов
•Разучивание стихотворений о природе родного края
•Проведение консультаций, мастер-классов, презентаций для педагогов и родителей
•Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках, праздниках и акциях
3 этап итоговый
(май 2013 года)
•Интегрированное итоговое занятие «Родной свой край люби и знай!»
•Выставка продуктов детской деятельности (рисунки)
•Создание мини-музея «Мы и Белово»
Перечень основных мероприятий
•Разработка перспективного плана по нравственно-патриотическому воспитанию
•Проведение информационно-образовательных мероприятий для педагогов и родителей
•Проведение мероприятий познавательно-речевого цикла
•Оформление экспонатов мини-музея
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
При проведении проекта будут просматриваться следующие результаты:
•Сформированность у детей нравственно-патриотических чувств к своей малой Родине, ее природе;
•Практическое применение полученных знаний детьми в повседневной жизни
•Тесное сотрудничество с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий.
Целевая группа проекта
дети старшего дошкольного возраста
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в частности – чувства патриотизма.
Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом из возрастных особенностей, национальной культуры, традиций народа, природы родного края.
Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному краю, уважение и бережное отношение к его природным богатствам.
НОВИЗНА МАТЕРИАЛА
Важной частью нравственно-патриотического воспитания является ознакомление детей с природой родного края. В типовой программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой недостаточно раскрыты формы работы с детьми по данному вопросу. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию, но в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности. Нет выстроенной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.
Данный проект реализуется во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, наблюдениях, в трудовой деятельности, где дети получают знания об особенностях природы родного края. Задача педагогов в том, чтобы впечатления детей были яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Новизна проекта заключается именно в том, что в результате его выполнения дети получают глубокие знания о своей малой Родине, ее природе при единстве и координации всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей.
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Опыт реализации проекта «Природа родного края» планируется представить в следующих формах:
•Методические рекомендации для педагогов и родителей
•Конспекты занятий, наблюдений, экскурсий
• Альбомы: «Гербы городов Кемеровской области», «Реки Кузбасса», «Коренные жители Кузбасса», «Полезные ископаемые Кузбасса», «Самые-самые…», «Фауна Кузбасса»
•Мини-музей «Наше золото»