Наталия Колесниченко
Консультация «Воспитание любви к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотанье кузнечика, увидел, что снег - это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так, дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед родителями и педагогом, - воспитать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.
Публикация «Консультация „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
"Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни". (В. И. Сухомлинский).
Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Необходимо объяснять детям, что животные не игрушка, которую можно взять, когда хочется, и тискать.
Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению,еще многие родители не придают должного внимания этому вопросу, порой сами потребительски относятся к родной природе.
Действенная любовь, настоящая забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого.
Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездумно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребенка: "Брось эту гадость!"- то пользы от этого не будет. Любовь к природе у детей надо воспитывать через все виды деятельности. Радует и вселяет надежда, что наши дети будут жить в дружбе с природой и сделают все, чтобы ни одно живое существо не исчезло.