Получи документы

Родительское собрание «О воспитании любви к природе»

Алена Иванченко
Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«О воспитании любви к природе»

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Участники: родители детей подготовительной группы, воспитатель; в устном журнале «Наша чистая планета» принимают участие дети подготовительной группы.

Подготовка.

Публикация «Родительское собрание „О воспитании любви к природе“» размещена в разделах

I. Члены родительского комитета рассылают приглашения родителям на родительское собрание.

II. Сообщается семьям информация о конкурсе поделок из природного материала.

III. Организуется конкурс детских рисунков о природе.

IV. Воспитатель проводит сбор фотографий о природе и проявлении чувства любви к ней.

V. Дети отвечают на четыре вопроса:

1. Приходилось ли вам сажать деревья вместе с родителями?

2. Какую пользу приносят птицы?

3. Приходилось ли вам собирать корм для птиц?

4. Чем вы кормите птиц зимой? Как часто?

VI. Готовится устный журнал «Наша чистая планета».

VII.Воспитателем готовится выставка книг и журналов, по теме собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь. В группе оформляются фотостенд, выставка детских рисунков о природе и семейных поделок из природного материала. Столы расставляются так, чтобы образовался «круглый стол». На стене помещаются плакаты с изречениями великих людей:

- «Человек, который понимает природу, — благороднее, чище» (Л. М. Леонов);

- «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной» (И. И. Левитан);

- «Все человеческое в человеке должно быть воспитано» (А. С. Макаренко);

- «Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства» (П. И. Чайковский).

Ход проведения.

I. Организационный момент. Тихо звучит запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы». Присутствующие рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала. Собравшиеся занимают места за круглым столом.

II. Вступительное слово председателя родительского комитета :

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Сегодня мы решили на родительском собрании поговорить об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумать о том, как можно в детском садике, семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру Предлагаем всем участникам нашего собрания высказать свою точку зрения по следующим вопросам:

1. Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

2. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

3. Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

4. Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

5. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

6. Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

7. Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

III. Родители высказывают свои суждения по одному или нескольким вопросам. Председатель родительского комитета и воспитатель пытаются так организовать коллективное обсуждение вопросов, чтобы каждый присутствующий на собрании выразил свою точку зрения.

IV. Выступление воспитателя :

Формирование у детей соответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

V. Родители объединяются в четыре микрогруппы для поиска наиболее правильного решения следующих ситуаций:

Первая микрогруппа. Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», — подумаете вы. А что скажете ребенку? О чем вы будете с ним говорить?

Вторая микрогруппа. Прогулка по лугу дарит возможность уви-деть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам по-встречались синеглазые колокольчики. Их так много, что луг будто тихонечко звенит от их покачивающихся головок. Рука ребенка - тянется сорвать цветок, другой. Какими будут Ваши слова?

Третья микрогруппа. На фоне записи пения птиц вниманию родителей предлагается ситуация.

Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:

- Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.

- Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, — отвечает она.

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Четвертая микрогруппа. Как помочь ребенку побороть не-приязнь, страх к некоторым животным?

VI. Коллективное обсуждение статьи «Галя заступилась за котенка. И живодеры сбросили ее с моста». («Комсомольская правда» от 7 октября 2000 года.)

VII. Заключительное слово воспитателя.

От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу — значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Решение собрания.

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Провести совместно с учащимися и родителями операцию «Муравей».

3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц, собирать корм для них, подкармливать их каждый день.

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Участники: родители детей подготовительной группы, воспитатель; в устном журнале «Наша чистая планета» принимают участие дети подготовительной группы.

Подготовка.

I. Члены родительского комитета рассылают приглашения родителям на родительское собрание.

II. Сообщается семьям информация о конкурсе поделок из природного материала.

III. Организуется конкурс детских рисунков о природе.

IV. Воспитатель проводит сбор фотографий о природе и проявлении чувства любви к ней.

V. Дети отвечают на четыре вопроса:

1. Приходилось ли вам сажать деревья вместе с родителями?

2. Какую пользу приносят птицы?

3. Приходилось ли вам собирать корм для птиц?

4. Чем вы кормите птиц зимой? Как часто?

VI. Готовится устный журнал «Наша чистая планета».

VII.Воспитателем готовится выставка книг и журналов, по теме собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь. В группе оформляются фотостенд, выставка детских рисунков о природе и семейных поделок из природного материала. Столы расставляются так, чтобы образовался «круглый стол». На стене помещаются плакаты с изречениями великих людей:

- «Человек, который понимает природу, — благороднее, чище» (Л. М. Леонов);

- «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной» (И. И. Левитан);

Ход проведения.

I. Организационный момент. Тихо звучит запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы». Присутствующие рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала. Собравшиеся занимают места за круглым столом.

II. Вступительное слово председателя родительского комитета :

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Сегодня мы решили на родительском собрании поговорить об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумать о том, как можно в детском садике, семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру Предлагаем всем участникам нашего собрания высказать свою точку зрения по следующим вопросам:

1. Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

2. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

3. Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

4. Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

5. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

6. Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

7. Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

III. Родители высказывают свои суждения по одному или нескольким вопросам. Председатель родительского комитета и воспитатель пытаются так организовать коллективное обсуждение вопросов, чтобы каждый присутствующий на собрании выразил свою точку зрения.

IV. Выступление воспитателя :

Формирование у детей соответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

V. Родители объединяются в четыре микрогруппы для поиска наиболее правильного решения следующих ситуаций:

Первая микрогруппа. Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», — подумаете вы. А что скажете ребенку? О чем вы будете с ним говорить?

Вторая микрогруппа. Прогулка по лугу дарит возможность уви-деть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам по-встречались синеглазые колокольчики. Их так много, что луг будто тихонечко звенит от их покачивающихся головок. Рука ребенка - тянется сорвать цветок, другой. Какими будут Ваши слова?

Третья микрогруппа. На фоне записи пения птиц вниманию родителей предлагается ситуация.

Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:

- Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.

- Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, — отвечает она.

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Четвертая микрогруппа. Как помочь ребенку побороть не-приязнь, страх к некоторым животным?

VI. Коллективное обсуждение статьи «Галя заступилась за котенка. И живодеры сбросили ее с моста». («Комсомольская правда» от 7 октября 2000 года.)

VII. Заключительное слово воспитателя.

От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу — значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Публикации по теме:

«Интерактивные технологии в семейном воспитании». Родительское собрание Цель: Познакомить родителей с различными интерактивными технологиями на примере игр с Живым песком" Форма проведения: Семинар- практикум.

Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей дошкольного возраста» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ Единство требований в.

Родительское собрание «Авторитет родителей. Его роль в воспитании детей» План проведения собрания: 1. Подготовка к выступлению на собрании 2. Изучение методической литературы 3. Изготовление вместе с детьми пригласительных.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к родному городу». ФотоотчетРодительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к родному городу». Фотоотчет На родительском собрании мы предложили родителям обсудить вопрос воспитания у детей любви к родному городу. Подготовили презентацию, в которой.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» на родительском собрании определяются следующие группы: «Добрые родители»;.

Родительское собрание: «Роль семьи в Воспитании ребенка (деловая игра)» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА (деловая игра) Цели: расширение профессиональной компетентности учителей на основе упражнений по выработке.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание (старшая группа №5 «Знайки») Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим.

Родительское собрание «Притча о воспитании ребенка, или Советы заботливого садовника» Жил на свете садовник. Точнее, родился-то он не садовником, а простым человеком, да и долгое время себя таковым не считал. Был он всю свою.

Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» Цель: 1. Помочь познакомиться друг с другом и специалистами, снять психологические барьеры. 2. Установить более тесный контакт между сотрудниками.

Родительское собрание-тренинг «Дорога родительской любви» Цель: развитие сотрудничества, доверительных отношений. Задачи: - создать положительную психологическую атмосферу; - снять психоэмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 06:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «О воспитании любви к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Иванченко (УИ 159923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД