Полина Рубашная
Воспитание бережного отношения к природе и животным у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание бережного отношения к природе и животным у дошкольников должно осуществляться не только в детском саду, но и в семье. Атмосфера в семье, отношение взрослых к природе,, связанный с ней, имеют большое значение. Родители могут использовать в воспитании детей увлечение комнатными растениями, животными, работу на приусадебном участке, просмотр фильмов и чтение книг о природе. Всё это способствует формированию у детей интереса к природе и живым существам. Комнатные растения могут стать объектом наблюдения для ребенка, если взрослые вовлекут его в этот процесс. Демонстрируя окраску и рисунок на листьях декоративных растений, малыш начинает понимать, что они живые и их жизнь зависит от ухода за ними. Ребенок должен осознать, что жизнь растения зависит от тепла, света, влаги и плодородной почвы. Способность рассматривать растение, замечать его индивидуальные особенности и состояния важна не только для эстетического, но и умственного и нравственного развития. Взрослые могут задавать ребенку вопросы о растениях, побуждая его к размышлениям и выводам. Таким образом, ребенок должен осознать, что растения живые, они нуждаются в уходе, благодаря которому они растут и развиваются. Воспитание бережного отношения к животным включает в себя понимание их потребностей, заботу о них и эмпатию к ним. Дети должны знать, что животные чувствуют боль и страдание, и что их нельзя обижать. Родители могут использовать игры и чтение книг для обучения детей правильному поведению с животными. Кроме того, родители должны подавать положительный пример, показывая ребенку, как они заботятся о животных и растениях. Это может выражаться в регулярном кормлении и выгуле домашних питомцев, подкормке птиц зимой, участии в экологических акциях и т. д. Воспитание любви и бережного отношения к природе у дошкольников – это комплексная задача, которая должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и детского сада. Успех в этой работе во многом зависит от педагогической компетентности и убежденности родителей в необходимости и важности экологического воспитания детей.