Кравцова Мария
Воспитание лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста в коллективе сверстников
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях развития российского общества и становления рыночной экономики успех каждого человека зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и прогнозировать дальнейший ход событий, принимать соответствующие решения и действовать согласно им.
Развитие социальной активности, лидерской целеустремленности необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Именно в этот период закладывается фундамент будущей личности, формируются многообразные отношения к людям, различным видам деятельности, самому себе. В связи с этим современная педагогическая практика должна опираться на личностно ориентированное образование„с позиций которого ребенок рассматривается как субъект педагогического процесса, где наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных условий для его интеллектуального, социального и эмоционального развития.
Публикация «Воспитание лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста в коллективе сверстников» размещена в разделах
Цель данного исследования — определение комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное развитие. лидерского потенциала детей,
Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева,— это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, определяющих последующее личностное развитие
Личность может жить, существовать и развиваться лишь в общении с другими. Коллектив сверстников – важнейший элемент становления личности ребенка дошкольного возраста, без которого не могут формироваться его лидерские качества.
Уже в старшей группе ДОУ существуют достаточно устойчивые избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение среди сверстников : одни становятся более предпочитаемыми для большинства, другие – менее. Обычно наиболее предпочитаемых детей, к которым тянутся остальные, называют лидерами
Основным двигателем человеческой деятельности является потребность, поэтому для развития лидерского потенциала ребенка необходимо создать условия, которые требуют проявления детской активности
Для этого мы определим уровень лидерского потенциала в конкретной группе детей старшего дошкольного возраста с помощью ряда методик:
1. Социометрический эксперимент) рекомендованный Я. А. Коломинским. Это прежде всего:
а) игра «Секрет» (выбор в действии) :
б) отзывы детей о лидерах группы;
в) беседа с воспитателем о лидерах группы;
r) беседа с родителями о лидерах (их детях);
е) выводы по игре «Секрет».
2. Коллективная деятельность (игра, труд и т. д.).
3. Несколько спортивных игр и эстафет с целью выяснения взаимодействия детей в группе во время соревнований, т. е. как относятся дети к победам и поражениям, к детям, из-за которых проиграли или выиграли.
4. Рисунок «Я и мой друг в группе».
5. «Рассказ о друге»
При осуществлении данной работы был сделан вывод. что одна методика не в состоянии в полной мере выявить глубину