МААМ-картинки

Воспитание личностных качеств дошкольников посредством использования технологии. Логические блоки Дьенеша

Ирина Решетова
Воспитание личностных качеств дошкольников посредством использования технологии. Логические блоки Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание личностных качеств дошкольников посредством

использования технологии «Логические блоки Дьенеша» .

Одним из важных принципов и положений, которые реализует образовательная программа является всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе инициативности и самостоятельности. В то же время большая роль в развитии личностных качеств дошкольников отводится игре. Играя, ребенок осваивает мир во всей его полноте. Задача взрослых: обеспечивать непрерывное развитие ребенка в игре с использованием разнообразных форм и методов, соответствующих возрасту. Технология развивающих игр является одним из этих средств. Наиболее эффективным пособием, исходя из практики, является логические блоки Дьенеша.

Темочки:

Золтан Дьенеш - венгерский психолог и математик, который разработал данное пособие для обучения математики и развития логического мышления у детей в игровой форме.

Что же представляет собой логические блоки Дьенеша? Набор состоит из 48 геометрических фигур, они различаются по форме, цвету и толщине. В наборе нет даже двух одинаковых фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств - красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный. К набору прилагаются карточки – символы. Цвет – изображается пятном. Форма – контурами фигур. Толщина – условным обозначением человеческой фигуры (толстый – тонкий). Размер – силуэтами домиков: (большой – маленький).

Использовать логические блоки в образовательном процессе мы начали в средней группе. Первое, что было сделано: внесли в развивающую среду группы наборы с блоками и альбомы к ним и разработали перспективное планирование, игры с блоками, сделала схемы, карточки по работе с блоками.

Вначале детям предоставили возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Целью было привлечь, заинтересовать детей. Для этого детям давалась возможность вволю наиграться с деталями: они начали сразу же строить различные постройки и играть с ними. В процессе разнообразных манипуляций с блоками, дети установили самостоятельно, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину. Такие игры у детей трудности не вызвали. Создавали объемные фигуры в альбомах «Маленькие логики», «Лепим небылицы». Накладывали цветные блоки на цветные изображения в альбоме.

После знакомства с блоками начали использовать в различных видах деятельности.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные игры, экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность, моделирование сказок и т. д.). Например, в подвижных играх используем кодовые карточки – место в автобусе, ключи к домам, предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов и т. д.

В сюжетно – ролевых играх – это «деньги» в игре «Магазин», «открытки» и «письма» в игре «Почта» и т. д.

В настольно-печатных играх (изготавливаем карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»).

В образовательной деятельности при изучении геометрических форм и сенсорных эталонов были разработаны конспекты с использованием блоков. Используются в интегрированных занятиях, так как они обеспечивают наглядность, системность, смену деятельности.

В речевом развитии активно используются блоки : в качестве мнемотаблиц для определения последовательности стихотворений, сказок, рассказов, моделирование сказок, стихотворений, загадок, символов при произношении чистоговорок и скороговорок (быстро – тонкая фигура, медленно – толстая, громко – большая, тихо – маленькая).

В физическом развитии: в качестве предметных ориентиров, использование последовательности выполнения основных движений, в качестве предметов заместителей в подвижных играх.

Для мотивации самостоятельной деятельности детей создаются игровые и проблемные ситуации («Как Незнайке полететь на Луну?», «Поможем фиксикам», «Что подарим маме?» и др.). В работе с блоками использовались разные методы и приемы: инструкции, пояснения, вопросы-ответы, контроль. Обязательно поощряли все усилия детей и стремление узнать новое, сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями, избегали отрицательных оценок результатов деятельности. Чтобы обучение было занимательным, мы использовали эффекты новизны, необычности, неожиданности, странности, несоответствия прежним представлениям.

И наш результат занимательного обучения: у детей обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения.

В процессе игры, мы стремились к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переходила в радость учения.

https://yadi.sk/i/xh68BXAQrw3kkQ

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание личностных качеств дошкольников посредством использования технологии. Логические блоки Дьенеша
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 17:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание личностных качеств дошкольников посредством использования технологии. Логические блоки Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Решетова (УИ 2318540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД