Болотина Елена Михайловна
Воспитание культуры поведения у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детям дошкольного возраста необходимо прививать, кроме того,
элементарные знания из области общественной гигиены, которые
неразрывно связаны с личной гигиеной. И вы, товарищи родители, наши
помощники в решении такой сложной задачи, как научить ребенка
понимать, что нельзя сорить не только в квартире, группе, но и на улице,
в скверах, парках, во дворах, в транспорте.
Как видим, воспитание культурно – гигиенических навыков включает в себя
Публикация «Воспитание культуры поведения у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Младшая группа
- Темочки
широкий круг задач и для их успешного решения мы с вами используем
такие приемы, как прямое обучение, показ, упражнения с выполнением
действий в процессе дидактических игр, а со старшими дошкольниками
преобладают систематическое напоминание о необходимости соблюдать
правила гигиены и постоянное повышение требований к ним. От 6-7
летних детей нам с вами нужно добиваться точного и четкого выполнения
действий, их правильной последовательности. Все необходимые навыки
лучше всего усваиваются детьми в играх. Важно, чтобы эти игры были
интересными, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и
творчество.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое
значение имеет внешний вид окружающих их людей, взрослых. Мы с
вами, уважаемые родители, постоянно должны помнить о том, что дети в
этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому мы
должны быть образцом для них.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать
детям поручения. Например, назначить санитаров для систематической
проверки у сверстников состояния одежды, содержания личных вещей в
шкафу, чистоты рук. Такими контролерами дети могут быть и дома, в
семье.
Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются
постоянно в различных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно,
и чтобы они могли видеть результаты своих действий (кто-то ест
значительно опрятнее и т. д.)
НО! Воспитание опрятности и гигиены будет успешным лишь при
единстве требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает
гигиенические навыки в общении с воспитателем, сотрудниками детского
сада, и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно
закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском
саду.
Есть немало примеров культурно гигиенических навыков,
воспитываемых и в детском саду, и в семье. Они – начало аккуратности. И
если они в дальнейшем будут укрепляться, - аккуратность станет чертой
характера вашего ребенка.
Умения и навыки при систематических грамотных воздействиях взрослого
со временем перерастают в привычки, из которых по крупицам
складываются черты характера, личность каждого ребенка.
Со вкусом подобранное полотенце, что висит на специальном крючке в
виде цветочка, яркая по расцветке расческа, расписной стаканчик для
полоскания рта – все это вызывает положительный эмоциональный отклик
в душе вашего ребенка. Он проникается теплым чувством к своим личным
вещам, аккуратно обращается с ними. А вы культивируете эти чувства,
подчеркивая необычность каждой вещи, напоминаете ему места их
хранения, правила пользования.
Самое главное для ребенка – общение с любимым взрослым,
совместные с ним действия, которые оказывают на поведение ребенка
большее воздействие, чем командный тон, приказы. Нужно было папе
просто вовремя прийти сыну на помощь, он бы это с благодарностью
принял и правильно понял.