Ольга Листопадова
Занятие по воспитанию интереса к фольклору у детей младшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Авторы: учитель - логопед Листопадова Ольга Алексеевна
воспитатель Тютюнникова Наталья Ивановна
Цель: воспитывать интерес к народному фольклору на основе русской народной сказке «Колобок», изложенной в стихотворной форме.
Публикация «Занятие по воспитанию интереса к фольклору у детей младшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задачи: обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой.
Материал и оборудование: игрушки: Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
В гости к детям приходит бабушка с Колобком.
И начинает читать сказку, показывая поочередно игрушки бабки, деда, колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
Как- то раз перед обедом
Говорила баба деду:
Коль отыщется мука,
Испеку я колобка!
По сусекам поскребла,
По амбару помела,
Быстро сладила опару
И – готово: с пылу с жару!
Но проворный колобок
Прыг с жаровни за порог!
Катит полем, катит лугом,
Голосит на всю округу:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметем,
На жаровне испечен!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я негде не пропаду,
От любой беды уйду!
А на встречу Заяц скачет:
- Вот находка! Вот удача!
Я как раз проголодался,
Ты мне вовремя попался!
Колобок не унывает
И отважно распевает:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметем,
На жаровне испечен!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От зайчишки на лугу
И подавно убегу!
Растерялся длинноухий.
Колобок, что было духу
По дороге припустил –
Мигом след его простыл!
Путь не близок, не далек…
Встретил волка колобок.
- Я не ел денёчков семь,
Колобок, тебя я съем!
Колобок не унывает,
Знать, отважно распевает:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметем,
На жаровне испечен!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И зайчишку я провел,
И от серого от волка
Убегу хитро и ловко!
Волк опешил, растерялся,
Колобок в живых остался.
Покатился он по дороге
Да медведю – прямо в ноги!
- Ах, какой румяный бок!
Съем тебя я, колобок!
Колобок не унывает
Знать отважно распивает:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметем,
На жаровне испечен!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И зайчишку я провел…
Убежал от волка славно,
От тебя ж, медведь подавно!
Косолапый растерялся,
Колобок в живых остался.
Покатился в путь далече…
Вдруг – лиса ему навстречу.
- Ты ли это колобок!
Здравствуй, милый голубок!
Вижу, умный ты и смелый,
Ни за что тебя не съела б!
Колобок от лести тает,
Он отважно распевает:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметем,
На жаровне испечен!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И зайчишку я провел…
Убежал хитро и ловко
От медведя и от волка…
У меня своя сноровка!
От тебя уйду плутовка!
А лиса: - Иди поближе!
Что- то я тебя не слышу.
Так намаялась, устала…
Туговата ухом стала…
Сядь на носик… На зубок…
Всё исполнил колобок.
Изловчилась тут она,
Ам! И съела хвастуна…
Логопед: ребята интересную сказку нам прочитала бабушка?
Дети: Да.
Логопед: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Логопед: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Логопед: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Логопед: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Логопед: А давай мы с вами попрыгаем как зайчики.
Дети прыгают на коврике.
Бабушка (воспитатель) : Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку и поет ее вместе с детьми.
Песенка:
- По сусекам я скребён,
По амбару наметем,
На жаровне испечен!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От зайчишки на лугу
И подавно убегу!
Логопед: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
Логопед: Какой волк?
Дети: Серый, злой.
Логопед: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Логопед: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Бабушка (воспитатель) : А давайте еще раз споем песенку колобка вместе.
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
Бабушка (воспитатель) : Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Логопед: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Логопед: Какой медведь?
Дети: Большой, мохнатый, рычит…
Бабушка (воспитатель) : Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Логопед: После медведя кого встретил колобок?
Дет: Лису.
Логопед: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Бабушка (воспитатель) : А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Бабушка (воспитатель) : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас пели, играли. А я дарю вам эту корзину с яблоками.
Логопед: Спасибо, бабушка. До свидания.