Лариса Малышева
Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего результата необходимо проводить индивидуальную и предварительную работу с детьми. Вашему вниманию предлагаю мини-проект по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой.
Беседа по прочитанному произведению ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Публикация «Мини-проект по сказке „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспитывать культуру речевого общения.
Рисование эпизода из сказки ««Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Дид. игра «Сказочный мяч»
Цель: Развивать связную речь детей, творческое мышление.
Ход: Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.
Дид. игра «Слова-загадки»
Цель:Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Ход: Дети угадывают героев из сказки
Белые, злые –
Красивая, умная, добрая –
Быстрая, молочная –
Высокая сладкая –
Большая, теплая –
Маленькая, серая –
Злая, старая
Дид. упр. «Сказочные слова»
Цель: Развивать воображение детей. Способствовать усвоению образного языка сказки.
Хлд:Оборотилась- превратилась; Едят, пьют из одной чашки – живут дружно и т. д.
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: Развивать связную речь детей, способствовать усвоению образного языка сказки.
Дид. игра «Вы попали в сказку»
Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход: Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, а затем придумывают, как бы разворачивался сюжет, если бы они сами очутились в этой сказке.
Дид. игра «Скажи по-другому»
Печка высокая, а может быть еще выше.
Коса у Маши длинная, а… Ваня маленький, а… Родители добрые, а…. Кисель вкусный, а …