Надежда Ильина
Педсовет «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста путем построения целостного педагогического процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педсовета «Духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса».
Цель: Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников, в процессе повседневной деятельности.
Вступительное слово заведующей детского сада.
Публикация «Педсовет „Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста путем построения целостного педагогического процесса“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мы сейчас все перешли на новую ступень образования. И одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Цель:
Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка- дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.
Развитие его духовного, психического и физического здоровья.
В условиях перехода на ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста :
• формирование начал патриотизма и гражданственности;
• формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
• уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;
• формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;
• формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт) .
• воспитание уважительного отношения к труду.
Выступление старшего воспитателя.
Вот уже не первый год наш детский сад работает над задачей по духовно-нравственному воспитанию детей и звучит она так : «Продолжать работу по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Какая работа была проведена в течение года, мы с вами узнаем в ходе педсовета. Очень надеюсь, что сегодняшний педсовет поможет вам в последующей работе с детьми и родителями.
Для начала я предлагаю вам разделиться на три подгруппы и выбрать эксперта, который будет оценивать и дополнять ваши ответы. Это руководитель кружка «Истоки», который уже много лет работает по духовно-нравственному воспитанию детей Сергеева И. Э.
Для начала выясним, что же такое духовно-нравственное воспитание ребёнка? Ваше отношение к данному вопросу? Предлагаю вам силуэт ребёнка вы должны наделить его духовно-нравственными качествами и с какого возраста вы начнёте прививать эти качества и почему? (Работа воспитателей и оценка эксперта)
Чтобы ребёнок вырос таким, каким вы его видите, что для этого надо делать.
Я предлагаю вам вопрос-ответ.
1. Какие формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей вы используете?
2. Какие методы и приёмы вы считаете наиболее удачными в работе?
3. Какие условия необходимы для работы по духовно-нравственному воспитанию детей?
4. Какие формы работы с семьей по духовно – нравственному воспитанию детей вы можете применяете в своей работе?
А сейчас я попрошу составить модель сотрудничества детского сада с семьей по воспитанию духовно-нравственной личности ребёнка.
Наметить цели, задачи в работе с родителями.
(Ответы воспитателей и оценка эксперта)
В. А. Сухомлинский писал «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». Вашему вниманию я предлагаю подтвердить это высказывание.
Слайды из жизни детского сада. (работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ)
С помощью игры можно решить все образовательные задачи, т. к. игра в жизни ребёнка занимает самое главное место и нравственное воспитание в игре невозможно без участия взрослого. Воспитатель направляет и регулирует отношения детей в игре, используя приёмы, соответствующие возрасту и игровым умениям детей.
Сейчас я предлагаю вам защитить игру, которую вы подготовили как домашнее задание. Определите цель, задачи, (Оценка экспорта)
С игрой вы справились хорошо, а как вы справитесь с педагогическими ситуациями, сейчас мы увидим. (педагогические ситуации можно предложить из жизни группы, которыми вы сами стали свидетелем)
А теперь слово предоставляется эксперту Сергеевой И. Э. Она расскажет о программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Подведение итогов.
Вырастут ли наши дети по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми, зависит от нас.