Алла Федотовских
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность – это движущая сила развития личности. Ее педагогические функции определены тем,что она выступает как условие, фактор, и средство развития и образования личности. Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект. Любая деятельность направлена на человека (ребенка).Человек (ребенок) как субъект способен выбирать, оценивать, программировать, осуществлять, те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют потребности в саморазвитии и самореализации.
Публикация «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности» размещена в разделах
Игровая деятельность или детская игра – естественная потребность ребенка. в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания. В развитии ребенка игра выполняет различные функции: коммуникативную, социализирующую, диагностическую, развлекательную, дидактическую. Источником появления игры как вида человеческой деятельности является осознание обществом необходимости в ранней подготовке подрастающего поколения к труду. Есть ряд факторов который оказывает влияние на развитие игровой деятельности – это наследственная расположенность к игровой деятельности, среда, воспитание и обучение.
Так, например, исследователь в области дошкольного образования А. П. Усова, доказывает что игре, как и другому виду деятельности ребенка необходимо обучать. Особое значение игры в личностном развитии связано со становлением психических функций и процессов. В игре ребенок впервые начинает проявлять воображение, являющееся основой творческой деятельности человека, которое стимулируется придумыванием и развитием сюжета, интеграцией сюжетных линий, творческой подачей роли, выходом за пределы реальных межличностных отношений в условные. Игра способствует развитию мышления, памяти, поскольку требует оперирования разным информационным материалом, его сравнения, классификации, обобщения. Особая роль игры связана с формированием внутри нее других видов деятельности : познавательной, трудовой, конструктивной, двигательной, художественно -эстетической (музыкальной, изобразительной, театрализованной, коммуникативной и др.
В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребёнка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. Сами условия игры требуют от ребёнка сосредоточения на предметах, включённых в игровую ситуацию на содержании разыгрываемых действий и сюжета.
Игра является ведущей деятельностью ребенка и выступает средством социализации дошкольника. Игры, направляемые взрослыми, учат детей правильно оценивать общественные явления, воспитывать определённое отношение к этим явлениям и положительные черты характера. Игра даёт возможность ребёнку активно включаться в дела взрослых.
Игра имеет социальную основу. И детские игры прежних лет, и современные игры убеждают нас в том, что они связаны с миром взрослых.
Сюжетно- ролевые игры («больница», парикмахерская, магазин и т. д., которые в свою очередь развивают потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
Как показывают исследования А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми.