Приложение МААМ

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности

Алла Федотовских
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность – это движущая сила развития личности. Ее педагогические функции определены тем,что она выступает как условие, фактор, и средство развития и образования личности. Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект. Любая деятельность направлена на человека (ребенка).Человек (ребенок) как субъект способен выбирать, оценивать, программировать, осуществлять, те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют потребности в саморазвитии и самореализации.

Публикация «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности» размещена в разделах

Игровая деятельность или детская игра – естественная потребность ребенка. в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания. В развитии ребенка игра выполняет различные функции: коммуникативную, социализирующую, диагностическую, развлекательную, дидактическую. Источником появления игры как вида человеческой деятельности является осознание обществом необходимости в ранней подготовке подрастающего поколения к труду. Есть ряд факторов который оказывает влияние на развитие игровой деятельности – это наследственная расположенность к игровой деятельности, среда, воспитание и обучение.

Так, например, исследователь в области дошкольного образования А. П. Усова, доказывает что игре, как и другому виду деятельности ребенка необходимо обучать. Особое значение игры в личностном развитии связано со становлением психических функций и процессов. В игре ребенок впервые начинает проявлять воображение, являющееся основой творческой деятельности человека, которое стимулируется придумыванием и развитием сюжета, интеграцией сюжетных линий, творческой подачей роли, выходом за пределы реальных межличностных отношений в условные. Игра способствует развитию мышления, памяти, поскольку требует оперирования разным информационным материалом, его сравнения, классификации, обобщения. Особая роль игры связана с формированием внутри нее других видов деятельности : познавательной, трудовой, конструктивной, двигательной, художественно -эстетической (музыкальной, изобразительной, театрализованной, коммуникативной и др.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребёнка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. Сами условия игры требуют от ребёнка сосредоточения на предметах, включённых в игровую ситуацию на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

Игра является ведущей деятельностью ребенка и выступает средством социализации дошкольника. Игры, направляемые взрослыми, учат детей правильно оценивать общественные явления, воспитывать определённое отношение к этим явлениям и положительные черты характера. Игра даёт возможность ребёнку активно включаться в дела взрослых.

Игра имеет социальную основу. И детские игры прежних лет, и современные игры убеждают нас в том, что они связаны с миром взрослых.

Сюжетно- ролевые игры («больница», парикмахерская, магазин и т. д., которые в свою очередь развивают потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Как показывают исследования А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми.

Публикации по теме:

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алла Федотовских (УИ 1363899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД