Ольга Чернова
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, долгосрочный, художественно-эстетический.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи: способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
закрепить и расширить знания детей о сказках;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, продолжать показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по теме Сентябрь, октябрь
Мониторинг знаний сказок у детей Октябрь
Выставка книг - сказок Постоянно
Подбор книг для чтения Постоянно
Создание презентаций, подбор мультфильмов по
произведениям. Постоянно
Планирование творческих занятий, связанных с
проектом сентябрь
Сбор информации, литературы, дополнительного
материала.
2. Практическо- познавательный этап:
Создание мини – библиотеки по сказкам.
Отгадывание загадок о сказочных героях Приложение 2
Чтение стихотворений о сказках Приложение 1
Выставки книг Приложение 3
Проведение творческих занятий Приложение 7
Знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок. Приложение 9
Консультация для родителей
• «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
• «Семейные чтения»
«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» Приложение 10
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов
Дидактические и сюжетно-ролевые игры Приложение 11
Подвижные игры по мотивам сказок
«У медведя во бору»
«Ворона и бабочки»
«Кот и воробушки»
«Драконий хвост»
«Теремок»
Чтение и рассказывание сказок, потешек, песенок (в группе и на
прогулке)
Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку» (показ сказки «Теремок»). Приложение 4
Май
Образовательнаяобласть Формы работы с детьми
Социально –
коммуникативное развитие • Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам»,
«Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро- зло в сказках»
• Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
• Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
Познавательное развитие • Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Просмотр любой сказки на выбор детей
• Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)-Приложение 7
• Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
Речевое развитие • Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»
• Русская народная сказка «Репка»
• Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) –Приложение 13
• Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»
Художественно- эстетическое развитие • Занятие по лепке «Петушок»
• ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
• Игра на «Шумелках»
• Совместная деятельность педагога и детей (Творческая мастерская по четвергам).Конструирование «Избушка для Лисички»
Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,
«Гуси-гуси» и др. –Приложение 12
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей:
• к совместной работе с детьми и воспитателем.
• к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультация для родителей
• «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
• «Семейные чтения»
• «Театр в жизни ребенка. Домашний театр
— это средство воспитания детей и объединения семьи»
III этап. Заключительный
• Подведение итогов, итоговое развлечение, анализ ожидаемого результата.
• Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
• Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Предполагаемые результаты:
Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
Обогащение словарного запаса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Стихи про сказки
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить.
Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
***
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Приходит Золушка на помощь, Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
А в жизни сказки не бывает? Герои тут, герои там,
- Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь, волшебной мы, Пусть, в жизни бури и метели,
Мы все желаем доброты.
***
Унеси меня в сказку волшебную,
Где за окнами кружит весна,
Где глаза твои добрые — нежные, Бесконечно ласкают меня.
Где цветы ароматные, яркие,
Где печали и горечи нет,
Твои губы до одури жаркие,
На щеках оставляют свой след.
Где луна отражается в озере, Серебром проходя по окну,
Где возможное и невозможное,
Где с тобой я остаться хочу.
Там, где голуби кружат счастливые,
Все довольны и всем хорошо,
Облака разбегаются дивные,
В небе синем, воздушно — легко.
***
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Загадки о сказочных героях
Ждали маму с молоком, В детстве все над ним смеялись,
А пустили волка в дом… Оттолкнуть его старались:
Кем же были эти Ведь никто не знал, что он
Маленькие дети? (козлята) Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Покупала самовар, Была она артисткой
А спасал ее комар Прекрасной, как звезда,
(Муха- Цокотуха) От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Уплетая калачи, Эта скатерть знаменита
Ехал парень на печи. Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По щучьему велению) Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)
Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём (Жар-птица) Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей (Соловей-разбойник) И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг (Чипполино)
Над простым моим вопросом Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (Буратино) Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех
Веселят всех. (Скоморох)
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка) Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернильницу сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…Айболит
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя) Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас-Барабас)
Приложение 3
Выставки книг по проекту
1. К. И. Чуковский.
2. С. Я. Маршак
3. Агния Барто
4. Русские народные сказки
5. Книжки о природе
6. Зима и лето в русских народных сказках.
7. Читаем дома
8. Иллюстрации разных художников иллюстраторов к одной сказке.
9. Песенки и потешки
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Планирование чтения и рассказывания художественной литературы в младшей группе детского сада
(в группе и на прогулке)
Сентябрь 1 неделя
Чтение
С. Черный «Приставалка»; Г
«Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);
«Два жадных медвежонка»(венг. ; обр. А. Краснова, В. Важдаева);
«Пальчик – мальчик…», «Храбрецы», англ., обр. С Маршака.
Сентябрь 2 неделя
Чтение
«Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К.
А. Н. Толстой «Еж»;
К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»;
«Заинька попляши…»;
«Волк и козлята».
Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
Заучивание наизусть: Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»
Сентябрь 3 неделя
Чтение» Еду-еду к бабе, к деду.»,.
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; К. Бальмонт. «Осень»;
Заучивание наизусть:«Огуречик, огуречик.»
Сентябрь 4 неделя
Чтение
«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;
Маршака. Заучивание наизусть:
«Мыши водят хоровод. ,.»— рус. Нар. Песенки;
Октябрь 1 неделя
Чтение
«Заинька, попляши.»,
Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;
Октябрь 2 неделя
Чтение
«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;
К. Чуковский. ,«Мойдодыр»,
Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);.
Октябрь 3 неделя
Чтение
«Сорока, сорока. ,
«Колобок», обр. К. Ушинского;
Песенки. «Кораблик», англ., обр. С.
Ч. Янчарский. «Самокат»
Октябрь 4 неделя
Чтение
А. Блок. «Зайчик»;
К. Чуковский. «Путаница»,
М. Зощенко. «Умная птичка»;
П. Барто. «Девочка чумазая»;
Ноябрь 2 неделя
Чтение
«Сорока, сорока. ,
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
С. Маршак. «Пингвин»
К. Чуковский. «Так и не так»;
Ноябрь 3 неделя
Чтение
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой
С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);
А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;
Ноябрь 4 неделя
Чтение
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; К. Бальмонт. «Осень»;
А. Блок. «Зайчик»;
К. Чуковский «Так и не так»;
Декабрь 1 неделя
Чтение
«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова
«Как у нашего кота.»,
С. Гродецкий, «Кто это?»;
А. Плещеев. «Сельская песня»;
Декабрь 2 неделя
Чтение
«Сидит белка на тележке.»,
«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;
«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
Декабрь 3 неделя
Чтение
«Ай, качи-качи-качи».»,
С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;
Декабрь 4 неделя
Чтение
«Жили у бабуси.»,
«Снегурочка и лиса»; обр. М. Булатова В. Берестов. «Курица с цыплятами»,
Заучивание наизусть: Е. Ильина. «Наша елка»(в сокр.);
Январь 2 неделя
Чтение
«Заря-заряница.»;
А. Н. Толстой. «Петушки».
Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки», пер. чешек.
Г. Лукина;
Январь 3 неделя
Чтение
В. Берестов. «Бычок»;
Н. Носов «Ступеньки»;
Январь 4 неделя
Чтение
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой
«Кисонька-мурысенъка.»,
Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый еж»;
Февраль 1 неделя
Чтение
«Как у нашего кота.»,
«Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой;
«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
Февраль 2 неделя
Чтение
«Сидит белка на тележке.»,
К. Чуковский. ««Муха-цокотуха»,
Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»
Февраль 3неделя
Чтение
«Ай, качи-качи-качи».», Д. Хармс. «Храбрый еж»;
Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»
Февраль 4 неделя
Чтение
В. Берестов. «Петушки»;
«Жили у бабуси.»,
Заучивание наизусть:. В. Берестов. «Петушки»;
Март 1 неделя
Чтение
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; С. Маршак. «Тихая сказка»
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,А. Н. Толстой. «Еж», «Петушки». Б. Поттер.
Март 2 неделя
Чтение
П. Косяков. «Травка-муравка. ,.»,
«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
К. Бальмонт,«Комарики-макарики»;
Март 3 неделя
Чтение
«На улице три курицы.»
«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
Март 4 неделя
Чтение
«Тень, тень, потетень.»,
К. Чуковский «Айболит»
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
Заучивание наизусть:. «Мыши водят хоровод. ,.»— рус. Нар. Песенки;
Апрель 1 неделя
Чтение
«Дождик, дождик, пуще.»,
«Теремок», обр. Е. Чарушина
М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Апрель 2 неделя
Чтение
А. Плещеев. «Весна»(в сокр.);
«Божья коровка. ,»,
С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;
Апрель 4 неделя
Чтение
«Радуга-дуга.»,
С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;
К. Чуковский. «Черепаха»; Л. Толстой. «Пришла весна.»;
Май 1 неделя
Чтение
«Курочка-рябушечка.»
«Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.
«Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой.
Май 2неделя
Чтение
«Травка-муравка. ,.»,
С. Михалков. «Песенка друзей»;
«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
Май 3 неделя
Чтение
«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь».
Май 4 неделя
Чтение
«Курочка-рябушечка.»,
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой К. Бальмонт, «Комарики-макарики»;
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Конспекты занятий по сказкам «Сказка в гости к нам пришла»
Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать внимание, память, сообразительность; развивать творческие способности; формировать положительные эмоции и дружеские чувства.
* * *
Выходит воспитательница в образе сказочницы, загадывает детям загадки.
Покатился по дорожке,
Но попал он не в лукошко, А лисичке на носок,
Кто он, дети?. (Колобок.)
Воспитатель достает из корзинки колобка.
Не бродите по лесу, Встретите вы там … (лису).
Воспитатель достает из корзинки лису.
К нам пришла опять беда, Потеряли колобка.
Нам ведь очень много лет,
Плачет … (бабка, плачет … (дед).
Воспитатель достает из корзинки бабку и деда.
Кто там по лесу идет, Громко песенки поет.
Под ногами гриб и шишка, Это, дети, бурый … (мишка).
Воспитатель достает из корзинки медведя.
Ушки серые большие, Глазки узкие косые.
Говорят, что он трусишка, А зовут его … (зайчишка).
Воспитатель достает из корзинки зайца.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои какой сказки?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Мы сейчас все вместе ее и расскажем.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации
Тема: «Заюшкина избушка»
Программное содержание:
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово
«лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы.
Словарь: лубяная Оборудование:
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка.
Ход:
Воспитатель (бабушка):
-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит (пытается открыть сундук, не может)
-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки Хвост пушистый – краса,
А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
Летом серый, зимой –белый (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.
-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, заяц, петух? (ответы детей)
-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)
-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!» (чтение сказки с показом иллюстраций, затем вопросы).
-Понравилась вам сказка?
-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)
-А у лисы? (ледяная)
-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
Кто из героев вам понравился больше? Почему?
Мимическое упражнение
-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:
-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);
-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)
-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)
-Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.
Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок, На макушке гребешок, Под клювом бородка, Очень гордая походка. Лапы кверху поднимает. Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
(присаживаются на стульчики)
-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)
-Чем мы можем ей помочь?
-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.
Проводится коллективная работа на тему «Изба для лисы». Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.
-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрпри