елена дядюшкина
«Угостим зайчика морковкой». Конспект занятия по лепке из пластилина для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей младшей группы по художественно-эстетическому развитию.
Автор: Дядюшкина Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №418»
«Угостим Зайчика морковкой» (лепка)
Цель: формирование у детей умений лепить морковку для Зайчика.
Задачи:
- развивать у детей память, мышление,
- формировать разговорную речь у детей,
- воспитывать у детей желание помогать друзьям в трудный момент.
Материал: игрушка Зайчик, полотенце, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, муляж, образец, вылепленный из пластилина морковки.
Ход занятия
Организационный момент
В. – Слышите, ребятки, кто – то плачет? Давайте пойдем, посмотрим, кто это? (Воспитатель открывает дверь и находит там мокрого Зайчика, берет его на руки).
В. – Посмотрите на зайчика. Какой он? (Мокрый). Зайка дрожит, ему холодно. Как помочь Зайке? (Надо его вытереть). Как вы думаете, что произошло с зайчиком? (Ответы детей). Послушайте стихотворение и вы узнаете, что произошло с Зайкой.
Основная часть
1. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
3. Вопросы детям:
- Кто нарисован на картинке?
- Кто бросил зайку?
- Почему зайка промок?
- Хорошо ли игрушки оставлять на улице?
- Что нужно было сделать девочке с зайкой?
В. – Маленький зайка обиделся на девочку, которая оставила его. Ведь зайчику было холодно. На улице шел дождь, и он промок. Погладьте зайку, чтобы он не боялся вас. Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные). А где хвостик, какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайки есть лапки, покажите их. Давайте поиграем с Зайчиком.
Упражнение «Зайчик»
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся побегайка.
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик.
А сзади у зайки коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
В. – Когда к нам приходят гости, то мы их угощаем. А раз зайка пришел к нам, то он наш гость, и мы его тоже будем угощать. Чем будем угощать зайчика, что он любит? (Морковку). Правильно, морковку. А где же мы возьмем морковку. Правильно, мы морковку слепим.
Практическая часть
В. - (показывает образец морковки). Посмотрите на морковку. Какая она? (Длинная). Какого цвета? (Красная). Сейчас я покажу вам, как ее можно слепить. (Показывает приемы лепки). Вот у меня и получилась морковка. Но она у меня только одна. Я думаю, что у нашего зайки есть друзья - зайчики, и их тоже надо угостить морковками. И одной морковки будет мало. Кто же мне поможет?
После показа дети приступают к лепке. (Воспитатель следит за выполнением и помогает тем, у кого не получается). Готовые морковки дети кладут на тарелку перед Зайкой.
Рефлексия от имени Зайчика
- Какие вы молодцы! Какие морковки у вас получились. А какие они, какого цвета? А как вы их лепили? Большое вам спасибо за эти замечательные и очень вкусные морковки! А теперь мне пора уходить, до свидания.