Лучший педагог года

Воспитание духовности у дошкольников через поэзию Т. Белозерова

ольга макиенко
Воспитание духовности у дошкольников через поэзию Т. Белозерова
▼ Скачать + Заказать документы

Духовное образование, включающее в себя воспитание таких качеств, как правдивость, справедливость, щедрость, доброта, сострадание необходимо начинать с самого раннего возраста.

В своей логопедической группе мы учим детей не только правильно произносить звуки, слова, но и прививаем, воспитываем любовь к русскому слову. В этом нам помогает творчество Т. Белозёрова. Его поэзия учит детей удивляться красотам окружающего мира, восхищаться им, беречь его. Стихи поэта легки для детского восприятия, сказки необычны, интересны малышам, наверное, потому что им присуще оптимистическое, радостное отражение действительности.

Публикация «Воспитание духовности у дошкольников через поэзию Т, Белозерова» размещена в разделах

В стихах и сказках поэта находим примеры доброты, честности, справедливости, стремление к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к Родине, которые помогают воспитывать у ребёнка основы духовности.

Знакомство с ближайшим окружением, с территорией детского сада, улицей, сквером, проводим с участием персонажей сказок Т. Белозерова : «Огородного Подрастая», «Лесного Плакунчика», «Буки» — кукол, которые изготовили своими руками. Перед целевой прогулкой детям ставится задача поделиться своими впечатлениями от увиденного: что понравилось? Что нет? Что бы хотели изменить? Как бы они это сделали? Впечатления, полученные во время экскурсий и бесед дети отражают в чертежах, рисунках аппликации. !

Чтение стихотворений Т. Белозерова во время наблюдений, на прогулках помогают детям эмоциональнее воспринимать то или иное явление природы. Например, во время грозы, дети как правило боятся грома. Выучили стихотворение Т. Белозерова "Тучка". После его прочтения, у детей уже совсем иной эмоциональный настрой, они начинают фантазировать: - "Эта тучка похожа на олененка, а эта на лебедь» и т. д. Развивая воображение, помогаем избавиться детям от страха перед грозой.

На примере цикла стихотворений о зиме учим устанавливать связь между явлениями неживой природы и поведением птиц и животных. Наблюдая за птицами на кормушке, дети читают стихи «Снегири», «Сорока», «Разговор вороны с воробьем», обращаем внимание на то, что зима суровое время года и птиц необходимо подкармливать постоянно, а не время от времени, иначе они понадеются на нашу кормушку, не станут искать корм в другом месте и погибнут. На этом примере воспитываем у детей ответственность, сострадание, желание помочь ближнему.

Иногда ребёнок видит, что кому-то плохо, хочет помочь, но не знает как. Читая произведения Т. Белозерова, обсуждая поступки героев, сложившиеся ситуации дети узнают, как правильно поступить. Так, инсценируя сказку «Огородный Подрастай», они запоминают основные правила работы на огороде, учатся трудолюбию, взаимопомощи, ответственности. Осенью, при сборе урожая с огорода детского сада, с удовольствием вспоминают сказку и то, как они помогали Огородному Подрастаю, тем самым проявляют усвоенные нравственные качества.

В своих поэтических сказках Т. Белозёров продолжает традиции русских

народных сказок, которые несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. Дети при прочтении произведений Т. Белозёрова ярко проявляют свои симпатии и антипатии по отношению к персонажам сказок. Они искренне радуются когда побеждают добрые, справедливые, смелые, а злым, трусливым, лживым не везёт, т. е. зло наказано, добро восторжествовало. Дети хотят, чтобы и в жизни было так.

В сказке «Лесной Плакунчик» раскрывается перед детьми такое нравственное качество как сострадание. Своими поступками Плакунчик и Лена дают понять, что как бы тебе не было плохо, протяни руку помощи, скажи доброе слово утешения, избавь от страданий.

Справедливость, соучастие, содействие - это основа человеческого достоинства по строгой оценке народа. Именно в этом и состоит воспитательная ценность сказки «Лесной Плакунчик» Т. Белозёрова.

В сказке «Бука» затрагивается проблема поведения детей, их отношения к взрослым, детское непослушание. Слушая сказку, переживают и радуются хорошему концу. В процессе обсуждения они приходят к выводу, что родных нужно слушаться, чтобы не попасть в беду.

Для более успешного решения задач духовно-нравственного воспитания, необходимо взаимодействие с родителями. Ребёнок, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки близких ему людей. Значит, и в отношении к природному окружению повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, то и ребёнок ведёт себя так же. И наоборот, если ребёнок становится, не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле он вырастает бездушным, жестоким. Только человек способен видеть, создавать и беречь красоту, способен испытывать радость от общения с братьями нашими меньшими, наслаждаться видами родных пейзажей : восходом солнца, красотой леса, степи и т. д. Эти истины ребёнок усваивает в раннем детстве через слово, через поступки взрослых. Поэтому проводим циклы совместных занятий для родителей и детей по теме "Ознакомление с особенностями родного края через творчество Т. М. Белозерова", консультации по истории и природе родного

края, беседуем с родителями о том, что нового узнали дети в детском саду о родном крае, советуем на что нужно обратить внимание ребёнка, какие стихотворения Т. М. Белозёрова почитать.

Анализируя анкеты, беседуя с родителями, узнаём, что дети проявляют живой интерес к окружающему: просят родителей изготовить кормушки, подкармливают птиц, заботятся о домашних животных, охотно трудятся на даче и, конечно, вспоминают стихи и сказки омского поэта. Творчество Т. Белозёрова, его стихи, сказки способны задеть тонкие струны детской души, не оставляя ребёнка равнодушным к окружающему.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через внедрение регионального компонента В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Опыт работы «Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры»Опыт работы «Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры» Опыт работы. "Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры". Воспитатель высшей категории Завалишина Елена Юрьевна 2016.

План самообразования «Экологическое воспитание дошкольников через опытную деятельность» План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через опытную деятельность». Воспитатель: Коноплева Н. М. Подготовительная.

Средняя группа. Приложение к программе «Воспитание духовности». Весна. Осень Учебно-тематический план. Средняя группа. Тема:Весна. Задачи:Знакомство с весенними изменениями в природе, жизни людей и животных через.

Тема: «Зарождение духовности через организацию русских православных праздников». Творческое название: Православные праздники Актуальность проекта:В настоящее время бездуховности жизнь побуждает нас к более интенсивному поиску способов сохранения духовно – нравственного.

Воспитание основ духовности у детей дошкольного возраста Воспитание основ духовности у детей дошкольного возраста В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельностьЭкологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и актуальных является проблема сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание духовности у дошкольников через поэзию Т. Белозерова
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание духовности у дошкольников через поэзию Т. Белозерова» (включая файлы) размещена пользователем ольга макиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД