Папки-передвижки

Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Спешите делать добро»

Жанаш Болатхановна
Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Жанаш Болатхановна Бейсова

воспитатель БДОУ г. Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 302»

«Доброта — язык, на котором немые

могут говорить и который

глухие могут слышать.»

К. Боуви

Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Спешите делать добро»[

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу, в котором он живёт. Воспитание детей — одна из основных проблем современного общества. Эта проблема сейчас находится в приоритете у большинства учёных и педагогов. Если личность сможет воспитать в себе духовно-нравственную черту, то он обеспечит правильным воспитанием и свою будущую семью.

Темочки:

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день является самой актуальной и сложной проблемой. Многие духовные ценности заменяются материальными, поэтому у детей формируется неправильное представление о доброте и милосердии. Утеряны понятия истинных ценностей.

Многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. [6]

Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через проект «Спешите делать добро».

Задачи :

1. Создать условия для реализации проекта «Спешите делать добро».

2. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости». Развивать чувства сопереживания и сочувствия к другим людям.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании духовно –нравственных качеств у детей.

В ходе реализации проекта «Спешите делать добро» мы планировали работу в несколько этапов: Сначала, мы проанализировали программу «Мир открытий», разнообразили предметно-развивающую среду в группе: были пополнены развивающие центры, созданы дидактические игры, разработали картотеки бесед, которая в большом объеме раскрывала суть темы проекта.

Познакомили родителей с проектом и предложили пополнить «уголок ознакомления с художественной литературой и фольклором» новыми произведениями, где мы могли бы показать детям героев, которые проявляют доброту, приносят радость, где доброта помогает дружить, вместе совершать красивые поступки. Доброта украшает наш мир и чем ее больше, тем светлее становится вокруг [1], [6].

Родителям был представлен консультационный материал:

«Воспитание заботливого отношения к окружающим»;

«Воспитание добротой»;

Советы для родителей: «Умение воспитывать в детях доброту»;

Памятки:

«Воспитываем в ребенке доброту»,

«Ребенок – зеркало семьи»,

Мы предложили родителям сделать видео дома, где дети помогают родителям, старшим, выполняют поручения, родители с детьми читают. Затем мы собрали видео и создали видеотеку «Помогаем дома».

На следующем этапе мы проводили беседы с детьми: «Что такое доброта», «Беседа о добрых делах и поступках», «Дружба без ссор», «Как помочь птицам зимой?», «Как ты помогаешь маме?», «Моя дружная семья», «Мой любимый питомец». В процессе бесед, мы формировали умение вести диалог, поощряли желание детей рассуждать о нравственных ценностях, анализировать поступки героев и свои собственные. [2]

В ситуативных разговорах, дети рассказывали, как проходил их выходной день в семье, как они помогали близким, как заботились о своих питомцах. [2]

Мы играли в речевые игры с детьми, у которых плохо развита связанная речь, «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Кто больше скажет добрых и теплых слов». В результате, мы не только развивали речь, умение высказывать суждение, но и воспитывали представления о хороших и плохих поступках и их последствиях. [2]

Каждый день, во второй половине дня, мы читаем детям. На примере героев произведений, помогали отличать хорошее поведение от плохого; развивали умение видеть положительные и отрицательные качества героев, обращали внимание детей, как совершались поступки ради других людей; формировали умение детей быть внимательными друг к другу.

Мы прочитали детям произведения: М. Пляцковского «Урок дружбы», «Настоящий друг», Я. Акима «Жадина», Н. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», Е. Благининой «Подарок», Е. Алябьева «Добрым быть приятно», Русские народные сказки. В каждом произведении отмечали всех героев и оценивали их поступки, отображали свое отношение в рисунках [3], [1].

Через дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Благородные поступки», «Как я дома помогаю», «Цветок добрых дел», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Пожелания», «Вежливый ручеек», «Пирамида добрых дел», формировали умение детей отличать хорошее поведение от плохого; воспитывали в детях желание совершать поступки ради других людей; быть внимательными друг к другу, культуру поведения. [2]

В нашем детском саду проводятся тематические выставки, праздники. Дети изготавливали к праздникам подарки для мам своих родных, выступали в праздничном концерте, посвященном Дню матери.

В процессе реализации проекта «Спешите делать добро» мы достигли определенных результатов, над которыми будет еще продолжена работа:

- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков, умение честно оценивать свои поступки;

- дети стали бережнее относиться к окружающему миру, прониклись заботой о птицах, домашних животных;

- пополнился словарный запас детей;

- дети с удовольствием участвовали в творческих мероприятиях совместно с родителями и воспитателем;

- в группе была создана атмосфера доброжелательности и тепла;

- повысилась компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания;

В группе появились итоговые продукты проекта: «Книга добрых дел», «Карты добрых дел» (Фотовыставка добрых дел воспитанников ДОУ, видеотека; кормушки и скворечники для птиц;

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, и «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. [5]

Мы, педагоги, должны уметь воспитать у детей эту готовность, а также желание заботиться о других.

Список используемой литературы:

1. Программа «Мир Открытий» науч. рук. Л. Г. Петерсон; под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

2. Ушакова О. С., Артюхова И. С. - Развитие речи. "Мир открытий". Игры и конспекты.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №5, 2008 год.

4. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире/С. А. Козлова// Дошкольное воспитание. 2001 год

5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва, 2004 год

6. Источники интернета

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Спешите делать добро»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Жанаш Болатхановна (УИ 1261028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД