Анна Шеремет
Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности
Сегодня в дошкольных учреждениях трудовому воспитанию уделяется особенно пристальное внимание. Хотя труд детей дошкольного возраста по своей общественной значимости, естественно, не может быть приравнен к труду взрослых, его значение для воспитания личности ребёнка очень велико. В процессе трудовой деятельности детей, несложной по содержанию, начинается формирование таких важных нравственно-волевых качеств, ответственность, трудолюбие, исполнительность, самостоятельность, целеустремленность, чувство долга.
Публикация «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, формируются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего возраста. В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования детский сад должен осуществлять трудовое воспитание.
Трудовое воспитание – система формирования у каждого ребёнка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.
В дошкольном учреждении используют следующие виды труда :
самообслуживание,
бытовой (хозяйственно- бытовой) труд,
труд в природе,
ручной труд.
При организации труд дошкольников необходимо решать следующие задачи:
-воспитывать у детей привычку к постоянной занятости;
-формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение у труда; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу; оказывая конкретную посильную помощь взрослым;
-воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношение;
-использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического мировоззрения.
-воспитывать бережное отношение к результатам труда;
- приучить детей экономно расходовать материалы;
- обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности, развивать творческую активность.
- формировать у детей трудовые умения и навыки.
Важно также соблюдать следующие условия.
- учитывать значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребёнка.
- помнить, что, выполняя ту или иную задачу, каждый ребёнок должен затрачивать определённые условия в соответствии с его возможностями. При постоянном недостаточной нагрузке ребёнок приучается трудиться без напряжения.
-учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные возможности каждого ребёнка.
-обеспечивать чёткий и грамотный показ детям приёмов работы.
- практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и взрослых.
-формировать интерес к разным видам труда.