Лариса Ринчино
Воспитание детей в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-самоценная деятельность для дошкольников, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий,отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении на равных.
Игра имеет большое значение и для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания ("Дошкольная педагогика", С. А. Козлова, Т. А. Куликова, ИЦ "Академия", М-2013)
Публикация «Воспитание детей в игре» размещена в разделах
В своей группе я стараюсь создать максимальные условия для всех видов игр. В группе созданы условия для проведения игр-имитаций. Достаточно места для организации подгрупповых и групповых игр. Имеются атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки,элементы костюма для ряжения,бусы, султанчики, веночки, корзиночки. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов в группе имеется разнообразные виды театра: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка,театра би-ба-бо
этот театр я изготовила из мягких набивных игрушек, убрав набивку и лишние детали.
. Очень много настольно-печатных, дидактических игр изготовленных своими руками
в группе имеется разные виды конструктора и кубиков
в том числе конструктор из коробок (бросового материала)
коробки разного размера обклеила остатками различных обоев, таким образом получился безопасный строительный материал для больших построек.
макет ракеты был изготовлен для сюжетно-ролевых игр, но со временем дети стали его использовать как мишень для игры "попади в цель", а для метания в цель "пригодились" капсулы от "киндера".
Для сюжетно-ролевых игр в группе достаточно атрибутов.
Продолжая "коробочную" тему не могу не рассказать о волшебном домике. Появился он из пары обычных коробок
Обои, обойный клей, немного фантазии и в группе появилась новая игра. Наполнить дом можно разными безделушками, мелкими игрушками,куклами. В игре с этим пособием дети учатся договариваться, распределять роли.
Есть у нас и с магазина дом для кукол
,но со временем интерес к нему убавился. Вот немногое, что я успела показать. Можно бесконечно наблюдать за детской игрой. Наблюдая за играми детей в голове рождаются все новые и новые идеи. Хочется изобретать, создавать, а значит жить.