Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Татьяна Лапшина
Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений в игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т. д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание дружеских отношений в игре“» размещена в разделах

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку) : Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Консультация для родителей ранней группы "Воспитание дружеских отношений в игре". Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное воспитание детей раннего возраста Воспитатель: Кузнецова Н. Н. Консультация для воспитателей: " Сенсорное воспитание детей раннего.

Консультация для воспитателей «Формирование безопасной жизнедеятельности детей через экологическое воспитание» Дошкольный возраст -важнейший период,когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,здорового.

Консультация для воспитателей и родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Искусство, в частности музыка, является сильнейшим средством воздействия на душу человека, воспитания его чувств. Велика роль музыкального.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Музыка является одним из средств не только эстетического, но и нравственного, патриотического, умственного и физического воспитания. Использование.

Консультация для воспитателей «Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников» (с использованием игровых технологий) Проблема на сегодняшний день очень актуальна. Я считаю, что целью привития ребенку основ нравственного поведения в первую очередь является.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание средствами проектной деятельности» Патриотическое воспитание через проектную деятельность. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 "Солнышко" Для личностного развития каждого.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствие с ФГОС содержание.

Консультация со специалистами и родителями «Воспитание гармоничных отношений родителей и детей» «Воспитание гармоничных отношений родителей и детей» Цель: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов родителей со старшеклассниками.

Практикум для воспитателей «Исследование межличностных отношений в группе детского сада» ПЛАН I. Предварительная работа II. Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя. III. Практическая часть. IV. Используемая литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений в игре»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений в игре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД