Сусанна Колесник
Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов;их форме, цвете,величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Низкий уровень сенсорного развития снижает возм
ожность успешного обучения ребенка.
Публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. Но если усвоение происходит стихийно,без разумного педагогического руководства, оно оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирования у детей представления о сенсорных эталонах-общепринятых образцах внешних свойств предметов. Знакомя детей с различными свойствами, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Чтобы привлечь внимание ребенка раннего возраста к свойствам предметов, выработать устойчивые предсатвления об их свойствах,целесообразно организовывать такие действия с предметами,при которых для получения нужного результата требуется сопоставить предметы по форме,величине, установить их совпадение или несовпадение. Обучая малышей выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, цвет, величина - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
Начиная с 3-х лет основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Ребенок должен научиться воспринимать цвет конкретных предметов, применяя представления о хроматических и ахроматических цветах, а позднее- об их оттенках.
зрительное восприятие малыша. Работая в этом направлении, мы научим детей отличать спелые ягоды и фрукты от неспелых; понимать и предсказывать погоду; ориентироваться на дорогах.
С красками можно провести такие занятия по цветоведению :" В гостях у желтой краски"." Уроки синего цвета". "Радуга и цветы". Нужно как-то помочь детям обращать внимание на бесконечное разнообразие оттенков.
Формирование всесторонне развитой личности начинается с младенчества. Значит, в дошкольном учреждении она должна начинаться с ясельной группы. Знания малышам следует давать в системе, и в эту систему должно обязательно входить рисование. В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребенка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определенный ритм в расположении отдельных цветовых тонов, отличать сочетания теплых тонов от сочетаний холодных. На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов.