Татьяна Соколова
Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить умение рисовать карандашом методом штрихования. Познакомить с красным цветом.
Задачи:
Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и
самовыражению – в изобразительной деятельности.
Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Учить детей правильно держать в руке карандаш.
Развивать мелкую моторику кисти рук.
Учить детей согласовывать движения с текстом.
Оборудование:
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Красные карандаши по количеству детей, бумажные тарелочки (заготовки с
изображением морковки, мольберт, пластиковые игрушки (муляжи) морковка и картошка.
Мягкая игрушка - большой заяц.
Оформление группы - «Лесная полянка»
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на полянку поиграть, повеселиться, произносит текст, дети выполняют движения.
Весело запрыгали прыг-прыг-прыг,
А потом захлопали хлоп-хлоп-хлоп,
А затем затопали топ-топ-топ,
Сели посмотрели,
Ушками заиграли ля-ля-ля,
Головой покачали ох-хо-хо-хо,
Весело поскакали скок - скок-скок,
И тихо-тихо-тихо на «пенечки» сели (стульчики).
Воспитатель : Дети, мы сегодня собрались в гости к Зайке и нужно нам приготовить подарки «сладкие морковки». Ребята посмотрите, пока мы играли, кто-то на нашей полянке оставил овощи (на коврике лежат муляжи морковок и картошки). Но вот беда, я забыла, что любит зайка!
Ответ детей : Морковку.
Воспитатель : А как выглядит морковка, покажите мне.
(дети находят морковку)
Воспитатель : Ребята помогите мне собрать угощения для Зайки. На нашей полянке лежат и морковка и картошка. Давайте соберем для Зайки морковку.
(дети собирают морковку)
Воспитатель : Морковка твердая или мягкая?
(ответ детей)
Воспитатель : Маша, морковка какого цвета?
(ответ ребенка)
Воспитатель : Правильно, Маша, морковка - красного цвета.
Воспитатель : Ребята морковка очень вкусная и полезная. И поэтому наш Зайка очень любит морковку. Но у нашего Зайки очень много друзей, давайте и их угостим морковками.
Раздаем детям тарелочки с нарисованным контуром морковки и по одному
карандашу.
Воспитатель : Ребята у вас на тарелочках нарисованы морковки. Давайте морковку раскрасим.
Показываем детям, как правильно нужно держать карандаш. При необходимости помочь взять его правильно - расположите пальчики ребенка на карандаше и, держа руку ребенка в своей руке, нарисуйте несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Когда дети закончили рисовать, воспитатель предлагает деткам встать и угостить Зайку морковками. Дети подходят к Зайке и угощают Зайку морковками на
тарелочках. Зайка говорит спасибо и приглашает поиграть с ним. Дети и грают с Зайкой.
Игра:
Зайка по лесу гулял, все ребяток он искал,
Долго- долго он искал, сел на травку задремал.
Стали детки тут плясать, стали ножками стучать.
Зайка, Зайка, ты вставай и ребяток догоняй.
В конце занятия сюрпризный момент: Зайка приносит угощения- кусочки морковки.
Дети прощаются и говорят спасибо за угощения. Зайка возвращается на полянку