Светлана Воробьева
Организационно образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у Барсучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Приморского района г. Санкт-Петербург
Конспект
организованно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
“В гостях у Барсучка “
Образовательные области :
познавательное
художественно-эстетическое
социально-коммуникативное
речевое развитие.
Воспитатель старшей группы ”Белочки “
Воробьева С. В.
Санкт-Петербург 2021
Публикация «Организационно образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования „В гостях у Барсучка“» размещена в разделах
Цель: расширить представление детей о весенних преображениях леса совершенствовать навыки рисования, используя нетрадиционные навыки рисования.
Познавательное развитие: способствовать развитию мышления, познавательного интереса. Закреплять знания о фауне и флоре Юнтоловского заказника. Уметь различать породы деревьев, знать названия животных и птиц, обитающих в заказнике.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить навыки изображения лесных деревьев; учить рисовать различные деревья нетрадиционным способом, развивать творческое воображение.
Речевое развитие: расширять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни, знать правила поведения в природе.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций.
Материалы: икт-технологии, фонограмма пения птиц, листья различных деревьев, краски, тонированные листы для рисования, краски, мелки, карандаши для прорисовки, баночки для воды.
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от Барсучка.
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости в Юнтоловский заказник, жду. Барсучок»
Барсучок приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед апрелем?
- Какой будет после апреля?
- Назовите все весенние месяцы.
Воспитатель: Весна мимо пролетала
И листочки принесла.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья. Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели.
Прилетели в лес на полянку.
II Встреча с Барсучком. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй наш заказник,
Полный сказок и чудес. Давайте послушаем пение птиц. (фонограмма пения птиц)
- Ребята, а что такое заказник? (много деревьев, экологическая тропа)
- А какие деревья растут в нашем заказнике? (ответы детей)
А что происходит в лесу весной?
Барсучок приветствует детей и загадывает загадки.
1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
III Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
Барсучок :Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
Игра с Барсучком : “Разные деревья “
Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? ( ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т. д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад. Барсучок прощается с детьми.
Воспитатель:
Сейчас мы вернёмся в сад, сядем за столы и нарисуем деревья.
V Рисование
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: свело-зелёный зеленый.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) С кем встретились?
Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы беречь лес?