Абрамова Вера Николаевна
«Волшебство в осеннем лесу». Конспект ООД по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра, путешествие.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с лесными грибами
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления об осеннем лесе и грибах
Расширить и уточнить представление детей об осеннем лесе, грибах.
Развивающие:
Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Использованные технологии:
Игровые.
Здоровьесберегающие.
Оборудование: Интерактивная доска, предметные картинки с изображением грибов, корзинка для картинок с изображением грибов, ободки на голову «грибы», «дубы», осенние листья, большие разрезные картинки «пазлы» грибы, медали для детей.
Предварительная работа: беседа про грибы, рассматривание картин про осенний лес, просмотр презентации " Жизнь в осеннем лесу". Чтение сказки «Про Машу, Сашу, про грибы и ягоды» Андрей Кротиков, чтение сказки «Мы в лесу» В. Сутеев.
Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, мухомор, опёнок, маслёнок, бледная поганка, собирать, заготавливать; ядовитый, съедобный.
Ход ООД
Организационный момент:
Дети в группе.
Воспитатель зовёт детей, они встают полукругом.
Здравствуй солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей)
Здравствуй, небо, голубое! (Показать небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показать ветерок (машем руками влево-вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать дубок (присесть)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Ребята, доброе утро, сегодня к нам приехали гости, что нужно сделать? ( дети: -поздороваться)
Основная часть:
Воспитатель: -Ребята (Дети стоят вокруг.) хотите поиграть?
«Игра вопрос с мячом» на каждый вопрос воспитатель бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит и бросает мяч воспитателю.
Скажите дети какое время года у нас (осень)
А какой месяц? (ноябрь)
Какие праздники осени вы знаете? (день знаний, день учителя, день отца, день бабушек и дедушек, день Народного Единства, день полиции, день матери)
Что происходит с деревьями осенью (Листья желтеют, опадаю)
Что происходит с птицами и животными осенью( -Птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, запасают еду)
Какое время года будет после осени?-Зима.
Какое время года было перед осенью? -Лето.
Воспитатель: - спасибо ребят, всё правильно назвали.
Нам сегодня прислали видео обращение от Лешего, давайте вместе его посмотрим.
«Здравствуйте дорогие дети, девочки и мальчики! Баба Яга проказница решила пошутить, напоила всех зверей и птиц зельем и теперь они все забыли, как выглядят съедобные грибы, а какие из них ядовитые, Помогите пожалуйста, боюсь, что Лесная больница, не справится с таким количеством заболевших»
Воспитатель: - Ребята нам нужно выполнить задания от Бабы яги, чтобы она расколдовала лесных зверей и птиц, сможем это сделать, поможем Лешему?
Дети: -да!
Воспитатель: -нам нужно переместиться в его лес, для этого Леший прислал нам волшебные листочки, а чтобы взять листик, нужно назвать кокой это листик и с какого он дерева?
Дети подходят к корзинке берут листочек и называют его.
Переход с одной точки в другую под слова:
Ты лети, кружись листок,
через запад, на восток,
через север да на юг,
повернись теперь вокруг!
Воспитатель: мы на месте!
Воспитатель: -Давайте присядем с вами на полянке и посмотрим куда же мы попали. А пополи мы с вами на полянку к Бабе Яге.
Посмотрите вот 1 задание от Бабы Яги.
Послушайте загадки и найдите грибы на доске.
1. Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
2. В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
3. Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
4. Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые. (Маслята).
5. Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная (поганка).
6. На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их все? (Опята).
7. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
8. Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный. (Мухомор)
Воспитатель: -Молодцы ребята всё отгадали верно
Ребята следующее задание от Бабы яги на знание съедобных и ядовитых грибов, а также на умение играть дружно
Дети одевают шляпки-грибы и шляпки- дубы, один из детей грибник.
Дети двигаются по залу врассыпную топающим шагом.
Ребё нок: -Я – грибник, а вы грибы.
Ну-ка, прячьтесь за дубы!
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду грибы искать!
Вижу, вижу мухомор, очень нравится мне он, могу его я съесть или маме отнести. (Дети должны протестующие заговорить) повторяем 2 раза затем дети снимают шляпки кладут в корзинки.
Воспитатель: здорово мы и поиграли и задание выполнили, но нужно дальше нам идти помочь птицам и зверям,
3 задание от бабы яги с карточками ядовитые или съедобные откладывать на блюдце
4 задание придумала Баба Яга, чтобы проверить нас.
Разрезные картинки с грибами нужно собрать, да не перепутать.
Воспитатель: - Как хорошо и правильно у вас всё получилось. Но не хочет Баба Яга расколдовывать жителей леса, предлагает вам выполнить ещё одно задание.
5 задание : собери съедобные грибы в корзину (игра на интерактивной доске)
Заключительная часть:
Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, берите скорее свои листочки:
Ты лети, кружись листок,
через запад, на восток,
через север да на юг,
повернись теперь вокруг!
Воспитатель: -Ребята давайте присядем
Видео от лешего, что они помогли лесным жителям.
Рефлексия:
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? – Да.
Что больше всего запомнилось вам? - (Игры и задания от Бабы Яги, путешествие в лес, видео от Лешего).
Вы большие молодцы, вы выполнили все задания, теперь Баба Яга расколдует всех животных и птиц в лесу, и за это Леший передал вам медали «Лесной помощник»!
Спасибо за внимание!