Лена Мусина
Конспект занятия «Волшебный телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №28 «ВЕСЕЛИНКА»
Опыт работы по Н. П. Гришаевой
Технологию Натальи Петровны Гришаевой «Волшебный телефон» в своей работе я начала использовать с ноября 2017 года. «Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых.
Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Волшебный телефон“» размещена в разделах
Развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность;
1) Понять, что глубинно волнует ребенка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребенком воспитателю, психологу или родителю;
3) От имени значимого для ребенка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления;
4) Своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.
Технология организации «Волшебный телефон» следующая.
-Детям рассказала, что в саду появился волшебный телефон.
«Волшебный телефон» вызывал огромный интерес у детей.
И хотя они вначале сомневались, «а правда ли все это», практически все захотели пообщаться с любимым персонажем.
- Объяснила, как им пользоваться, с кем можно поговорить и в какое время приходить в кабинет психолога. Как правило это происходит после полдника, 2-3 раза в неделю.
Предварительно выясняем, какие герои популярны у детей, - для этого использовала анкетирование (с пол. группой, а с другими нарисовали любимого персонажа для общения.
Затем определяем героя (кто сыграет того или иного героя, намечаем примерные вопросы, которые он мог бы задавать от лица какого-либо персонажа, и определять цель общения с каждым контактным ребенком.
Педагог ведет журнал, куда записывает проблемы ребенка и свои дальнейшие действия в отношении коррекции его развития или поведения, а может быть, советы родителям.
Особым достоинством данной технологии является то, что ребенок после завершения диалога со сказочным героем испытывать чувство восторга, эмоциональный приподнятости. При общении в группе, на «Круге рефлексии», ребенок выражает желание стать лучше, работать над собой, чтобы сообщить о достигнутых результатах любимому герою во время следующего сеанса.
Спасибо за внимание.
Подготовила воспитатель: Мусина Л. Р.