светлана кобылкина
Конспект занятия по рисованию «Волшебный листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Форма ОД - рисование.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающая: обогащать словарь, развивать представления детей о природных явлениях, учить отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию любознательности, мышления, различать красный, зеленый, желтый цвета.
Воспитательная: развивать навыки внимательного слушания, учить поддерживать беседу на предложенную тему, побуждать к диалогу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать у детей активность, аккуратность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебный листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к навыку рисования, научить рисовать методу примакивания, развивать образное мышление.
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Первая младшая группа
Рабочая программа для первой младшей группы
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Первая младшая группа».
Дидактическое оснащение: осенние листья, мольберт, листы бумаги, красная, желтая и зеленая гуашь, кисти, игрушка кукла, стаканчики с водой.
Дети с воспитателем стоят у окна и беседуют, какая погода на улице, какие произошли изменения.
Вступление:
Воспитатель: Обращает внимание детей на куклу, сидящую на подоконнике и смотрящую в окно. Воспитатель говорит детям, что кукла любуется осенним листопадом, но ей грустно, что скоро придет зима и красивых осенних листьев не будет видно. Воспитатель предлагает нарисовать для куколки осенние листочки на память и приглашает детей за столы.
Организация детской деятельности:
Воспитатель предлагает рассмотреть предварительно собранные на прогулке листья и задает вопросы:
• Что такое листопад?
• Какого цвета листочки?
• Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать листопад?
Я научу вас, как рисовать листопад. Нужно взять кисточку, опустить её в краску и прикасаться, примакивать ею бумагу. Затем поднять кисточку и снова примакнуть бумагу. Потом промыть кисточку в воде, осушить её на салфетке, обмакнуть в краску другого цвета, и опять опустить на бумагу. И так снова и снова. Попробуйте сами. Не жалейте краску, нарисуйте много листочков, заполните ей весь лист. Вот так, молодцы. У вас хорошо получается.
Воспитатель контролирует, как дети держат кисточки, получается ли у них примакивать. Помогает детям, затрудняющимся в задании.
Когда дети нарисовали достаточно, воспитатель предлагает детям взять по одному или несколько листиков с деревьев и потанцевать с ними.
- Ветер задул «ш-ш-ш» и закружил листочки (дети кружатся с листочками в руках).
- Ветер стих, листочки упали на землю (дети садятся на корточки и опускают листочки на пол).
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие разноцветные и красивые листочки у нас получились!
Настоящий листопад! Посмотрите, какие они разные. Вот тут большие, а тут маленькие. Тут красные, тут желтые, тут зеленые. Тут закружились, тут легли на землю.
Посмотри, куколка, тебе нравится наш листопад? Мы дарим его тебе на память, чтобы ты вспоминала о нем зимними вечерами.
Куколка рассматривает рисунки, хвалит и благодарит детей.
Получение результата: рисунок каждого ребенка, диагностика поведения и деятельности каждого ребенка во время занятия, подведение итогов, планирование по результатам занятия.