Михайлова Дарья
Конспект внеурочного занятия для 2 класса «У меня зазвонил телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие : общекультурное
Тема занятия : «У меня зазвонил телефон»
Цель: привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона, а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект внеурочного занятия для 2 класса „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Телефон. Все про телефоны
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательная: познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми; познакомить с правилами вежливого разговора по телефону; ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.
Воспитательная: воспитание культуры общения; создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах. вв
Развивающая: развитие речевых навыков; развитие способности коллективного обсуждения проблемы.
Оборудование: мультмедийная презентация, памятки «Правила вежливого общения по телефону», раздаточный материал (телефон, шар вежливости).
Класс : 2
Ход занятия.
1. Организационный момент.
«Здравствуйте!», - слово какое чудесное.
Чуточку доброе, чуточку нежное.
«Здравствуйте!» - скажем мы этому дню.
«Здравствуйте!» - скажем мы всем и всему.
- Давайте подарим друг другу свои улыбки.
- Посмотрите, как в классе стало светло от ваших улыбок.
- Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
- Желаем вам интересной работы на занятии.
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, мы предлагаем вам посмотреть небольшой мультфильм и ответить на вопрос: «Правильно ли поступил мальчик?»
Просмотр мультфильма (отрывка) «Уроки хороших манер. Разговор по телефону».
-Как вы считаете правильным ли был поступок мальчика?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать на занятии? (Ответы учащихся)
- Сегодня мы поговорим о правилах общения по телефону.
3. Основное содержание внеурочного занятия.
Рассказ учителя о создании телефонного аппарата
- Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г. учёный Александр Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.
- В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда ХХ века.
Беседа о этикете общения по телефону
- А часто ли вы пользуетесь телефоном? (Ответы учащихся)
- Какие же правила пользования мобильным телефоном вы знаете? (Ответы учащихся)
- Мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.
- Слово «этикет» в переводе с греческого означает «обычай». Само слово «этикет» имеет французское происхождение.
- Ребята, а вы умеете вежливо общаться по телефону? (Ответы учащихся)
Исценеровка телефонного разговора :
- Сейчас вы посмотрите небольшую мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?».
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
Анализ телефонного разговора
- Как вы думаете, почему обиделась мама? (Ответы учащихся)
- Добилась ли Маша своей цели – поговорить с подружкой Катей? (Ответ учащихся)
- Почему? (Ответы учащихся)
- Маша не знает этикета вежливого общения по телефону.
- Какие слова нужно было использовать Маше, чтобы телефонный разговор получился вежливым и правильным. (Ответы учащихся)
- Правильно молодцы!
Игра «Испорченный телефон».
- Сейчас мы поиграем в игру «Испорченный телефон».
- Итак, фделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Ваша задача: придумать слово; шёпотом, на ушко, сказать его своему соседу и передавать слово по цепочке друг другу. Когда очередь доходит до сидящего в конце ряда он поднимает руку и произносит слово, которое услышал, а затем первый участник произносит слово, которое он загадал. Проверим на сколько хорошая была телефонная связь.
- Молодцы, отдохнули, теперь приступаем к работе.
- Сейчас вы посмотрите сценку про мальчика Васю, который разговаривал по телефону. (Выходят два учащихся и ведут диалог).
Инсценировка телефонного разговора
Вася звонит папе на работу:
- Алло! Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ивановича Петрова. Его спрашивает сын.
- Подождите, пожалуйста. Одну минуточку. Его нет в кабинете, но сейчас я его приглашу.
Анализ ситуации.
Проанализирует эту ситуацию:
- Умеет ли Вася вежливо разговаривать по телефону? (Ответы учащихся)
- Какие вежливые слова мальчик употребил в разговоре? (Ответы учащихся)
- Добился ли Вася того, что ему было нужно?
- Вежливо ли ответили мальчику? (Ответы учащихся).
Анализ правил общения по телефону
- Какие бы советы вы предложили для вежливого общения по телефону? (Ответы учащихся)
- Для того чтобы вы не забывали, как правильно нужно разговаривать по телефону вам помогут памятки вежливого общения по телефону.
Игра «составь диалог»
-А сейчас мы предлагаем вам составить диалог из предложенных предложений.
-Работать будем в группах, по готовности поднимите руки.
-Давайте оценим, что у нас получилось.
4. Закрепление основного содержания внеурочного занятия
Игра «Шар вежливости»
- А сейчас мы проверим, насколько вы вежливы.
- У нас есть «шар вежливости».
- Передавая его любому ученику, вы должны назвать вежливое слово, которое вы бы использовали в общении по телефону.
5. Подведение итогов внеурочного занятия, рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие.
- У вас на партах лежат телефоны, напишите смс сообщение, в котором вы расскажите, что вы узнали и чему научились на сегодняшнем занятии.
-Нам было приятно с вами работать.
- До свидания!