Дали Цховребова
Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентации «У меня зазвонил телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У меня зазвонил телефон»
Задачи :
1. Закрепить знания детей об истории изобретения телефона.
2. Познакомить детей с правилами общения по телефону.
3. Развивать логическое и образное мышление, воображение, сообразительность, память через дидактические игры и упражнения.
4. Выработать навыки использования «этикетных» выражений, которые сопровождают телефонный разговор.
5. Воспитывать культуру речевого поведения при разговоре по телефону.
Публикация «Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентации „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Телефон. Все про телефоны
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Словарное слово : этикет
Индивидуальная работа : с Пилькиным Даниилом, Антроповым Пашей, Гнеушевым Пашей.
Оборудование : плакат с правилами общения по телефону, фото телефонов, слайды с зимнем пейзажем, словарное слово этикет, телефонные аппараты, мяч, 2 игрушки телефон.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
Заниматься начинаем!
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
«Здравствуйте», - слово какое чудесное.
Чуточку доброе, чуточку нежное
«Здравствуйте» - скажем мы этому дню
«Здравствуйте» - скажем мы всем и всему
- Зимой обостряются простудные заболевания, давайте пожелаем нашим гостям здоровья.
Дети хором: Будьте здоровы!
- Рапорт дежурного
- Речевая разминка
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
- Какое сейчас время года?
- Назовите 3 зимних месяца.
- Какой сейчас месяц?
Чтение стихотворения «Декабрь»
Я декабрь старший сын
Льда и снега господин
Я работы не боюсь
Днем и ночью я тружусь
Снегом землю посыпаю
Речки льдами покрываю
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки (Н. Зубарева)
Чтение стихотворения «Встреча зимы»
- Привет, декабрь, мой друг сердешный!
Снегами скрашен серый двор
И мир, как прежде белоснежный,
На пнях красуется фарфор
Сугробы – мини, миди, макси
Как блюдца, чашки, самовар
Вчерашних луж не видно ваксы,
Остыл небес осенних жар
Площадка детская искрится
Из снега лепим пирожки
И пар из носиков струится
И небо сыплет нам муки
Встречаем зиму хлебосольно
На пнях застыл снегов фарфор …
Зима в России – белоствольна
Березок нежный дивный взор! (Натали Самоний)
II. Повторение
- Давайте с вами вспомним, о чем с вами говорили на прошлом занятии?
(об изобретении телефона)
- Как вы думаете, для чего нам нужен телефон?
- Что из себя представлял первый телефонный аппарат?
- Какие телефоны были изобретены позднее? (с диском для набора номера)
- Какие телефоны заменили дисковые? (позднее диск заменили на кнопки)
- Вот такими аппаратами удобно пользоваться в помещении, но с собой его взять нельзя.
Почему?
- Ученые стали думать, как сделать телефон удобным для общения и придумали мобильный телефон.
- Что означает мобильный? (Переносной)
III. Изучение нового материала.
- Умеете ли вы правильно разговаривать по телефону?
- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с правилами общения по телефону.
Правила общения по телефону :
1. Любой телефонный разговор необходимо начинайте с приветствия.
2. Представьтесь. Назвав свое имя и фамилию.
3 .Обратитесь с просьбой (если это необходимо) .
4. Никогда не начинать разговор с вопроса : «Кто это?»
5. Если вы ошиблись номером вежливо извинитесь.
6. Не звоните никому без дела, возможно ты отвлекаешь, от дел того с кем говоришь.
7. Не забывайте об этикете.
- Этикет, для вас слово новое. Этикет – это правила поведения и речи принятые в обществе между людьми.
Физминутка.
- Прежде чем перейти к игре, давайте еще раз вспомним о правила общения по телефону. Повторение.
- С чего начинаем телефонный разговор?
- Что необходимо сделать после слов приветствия?
- Можем ли мы обратиться с просьбой по телефону?
- С какого вопроса нельзя начинать телефонный разговор?
- Что надо сделать, если мы ошиблись номером телефона?
- Можно ли звонить без дела?
- О чем мы не должны забывать во время разговора по телефону?
Индивидуальная работа : с Пилькиным Даниилом.
Игра «Телефонный разговор»
Давайте с вами представим, что у Вовы скоро день рождение и он хочет пригласить по телефону своего друга Сашу вместе с сестрой Дашей к себе на день рождение. Как правильно это надо сделать по телефону?
- Алло! Саша, это ты?
- Да, это я Саша.
- Здравствуй! – говорит Вова. Рад, что смог дозвонится до тебя, так как хочу пригласить тебя вместе с Дашей на день рождение. Приходите, пожалуйста, завтра в три часа дня. Только обязательно. Буду ждать.
- Здорово! Спасибо, что позвонил, спасибо за приглашение. Обязательно придем.
Беседа:
- Как вы думаете правильно ли мальчики разговаривали по телефону?
- Какие вежливые слова вы услышали в этом телефонном разговоре?
- Как они называли друг друга при общении?
Индивидуальная работа : с Антроповым Пашей
Показ игры – драматизации «Телефон» по рассказу Н. Н. Носова
«… Мы с Мишкой купили замечательную игрушку – телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон поставили у мен, другой – у Мишки и соединили их через окно проводами.
- Ну, - говорит Мишка, - будем разговаривать. Беги наверх и слушай.
Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом :
- Алло! Алло! И я кричу :
- Алло!
- Ты слышишь что – нибудь? – кричит Мишка.
- Слышу. А ты?
- Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?
- Хорошо. А ты?
- И я хорошо! Ха – ха – ха! Слышишь, как я смеюсь?
- Слышу. Послушай, я сейчас к тебе приду.
Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.
- Хорошо, что мы купили телефон! Правда? – говорит Мишка
- Конечно, - говорю, - хорошо …»
И вот какие разговоры стали вести мальчики :
- Алло!
- Алло!
- Давай разговаривать.
- Давай, - говорю. – А о чем разговаривать?
- Ну, о чем … О чем – нибудь …
- Чего же ты не разговариваешь?
- А ты почему не разговариваешь?
- Да я не знаю, о чем разговаривать.
- Давай вот что : подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.
- Ладно.
Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок.
- Ну придумал? – спрашивает Мишка.
- Нет еще, не придумал.
- Зачем же ты звонишь, раз не придумал.
- Я сам бы тогда позвонил.
- А я сам бы тогда позвонил.
- А я думал, ты не догадаешься.
- Ну ладно. До свидания.
- До свидания.
Беседа :
- Как вы думаете получилось ли общение у мальчиков? Почему?
- Использовали ли они в своей речи во время разговора вежливые слова?
- Называли ли они друг друга по имени?
- Разговор этих мальчиков яркий пример того как нельзя разговаривать по телефону.
- Хочу предложить следующую игровую ситуацию телефонного звонка.
- Давайте с вами представим, Егор живет далеко и ему надо поздравить своего друга
Глеба с Новым годом, вот он до него дозвонился, но трубку телефона взял его старший брат Паша. Егор попроси пригласить к телефону Глеба.
- Алло! Здравствуйте, это квартира Бутылкиных? (Да) Меня зовут Егор Музяков,
Скажите пожалуйста, Глеб дома? Пригласите пожалуйста его к телефону.
- Глеб, здравствуй.
- Здравствуй! Тебя беспокоит Егор Музяков. Я очень рад, что до тебя дозвонился,
так как хочу поздравить тебя с наступающим праздником Новым годом! Пожелать тебе всего хорошего, здоровья, успехов в учебе и т. д
- Егор, спасибо тебе большое за поздравление. Мне очень приятно, рад тебя слышать.
- Тебя тоже с наступающим праздником.
Беседа :
- Правильно ли разговаривали мальчики по телефону?
(Это был разговор – поздравление)
- Использовались ли вежливые слова, в разговоре?
- Как представился Егор?
- Как мальчики называли друг друга по телефону?
- Как отреагировал Глеб на поздравления Егора?
- Получилось ли у Егора поздравить Глеба С Новым годом?
IV. Закрепление.
- Игра «О чем узнали? Что понравилось?»
Игра проводится с мячом, педагог задает вопросы и бросает детям мяч, дети отвечая на вопросы, мяч возвращают педагогу и т. д
- С каким новым словом познакомились сегодня на занятии?
- Что такое этикет?
- О каких правилах мы узнали сегодня на занятии?
- Что понравилось сегодня на занятии?
Индивидуальная работа : с Гнеушевым Пашей
V. Подведение итогов. Выставляются оценки.