Людмила Маркова
Дидактическая игра для усвоения характера музыки «Волшебный светофор»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Волшебный светофор.
Дидактическая игра на усвоение характера музыки.
Игровой материал:
Демонстрационный светофор.
Внутри кружочков-фонарей на светофоре дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.
Перед игрой исполняется песня «Про светофор» (муз. Н. Шереметьевой, сл. Н. Демьянова)
Публикация «Дидактическая игра для усвоения характера музыки „Волшебный светофор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа музыкального руководителя
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
«Где ты был до сих пор? Задержал светофор! Красный, ясно –путь опасный, желтый то же, что и красный, а зеленый впереди- проходи, проходи».
Ход игры:
Муз. рук. : Загорелся красный свет, надо тихо стоять, маму за руку держать.
Ребенок называет произведение, определяет характер.
Муз. рук. : Желтый свет-приготовься, не спеши. Можешь ты шагать на месте, как шагают малышы?
Вызванный ребенок показывает нужное изображение на светофоре и имитирует действие.
Муз. рук: Вот горит зеленый свет, веселей иди вперед. Вот какие ножки, попляши немножко.
Ребенок передвигается в пространстве, проявляя свое творчество в движении.
1 «Колыбельная»- Е. Тиличеевой.
2 «Марш»- Т. Ломовой.
3 «Плясовая»- Ю. Слонова.
Развлечения с использованием музыкально-дидактических игр.
Дети рассаживаются на стулья полукругом. Около центральной стены ширма кукольного театра. Под веселую музыку появляются Петрушки (Бом, Бам, Бим)
Бом: Ти- ли- ли, в гости к вам опять пришли!
Много танцев, игр и песен мы с собою принесли!
Бам: Посмеемся и пошутим, и обрадую я вас,
Бом: Что играть мы будем в игры музыкальные сейчас!
Бом: Я слышал, что вы, ребята, разучили много новых игр. Хочу показать своим братьям как вы умеете слушать музыку. Мы и подарки привезли: вот труба золоченая, а вот гармонь звонкая, а вот и кукла русоволосая. Мы сейчас поиграем в «Музыкальную угадайку». В игре нужно различать звуки из песен «Труба», «Гармошка», «Спите, куклы». Но отвечать словами нельзя, нужно показать ответ руками и ногами: сыграть на трубе и маршировать, сыграть на гармошке и сплясать, покачать куклу.
Проигрывается по два звука из песен. Дети выполняют движения, соответствующие данным песням. Того, кто не справился с заданием, Петрушки выводят на середину и предлагают им спеть или станцевать.
В заключение Бом предлагает всем поплясать. После пляски Петрушки хвалят детей за то, что они умеют хорошо слушать музыку.
Бом: До свидания, ребята! Хорошо нам было тут!
Нас порадовала встреча- Здесь ребята все поют!
Бам: И танцуют и играют- Любят музыку у вас!
Мы бы рады были снова в гости к вам прийти не раз!
Бим: А сейчас всем до свиданья- нам пора уж уходить!
(Петрушки уходят)