МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Квест-игра «Волшебный сундучок Деда Грамотея» для детей старшей группы

Инна Зюзина
Конспект занятия по развитию речи «Квест-игра «Волшебный сундучок Деда Грамотея» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Квест-игра «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Для детей старшей группы

Составила: воспитатель И. С. Зюзина

Цель: в игровой форме активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, добиваться большей активности детей на занятии.

Темочки:

Задачи: упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать формировать умение детей составлять простые предложения. Развивать связную речь, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! А нам пришло письмо от Деда Грамотея из страны «АБВГДейки»! Давайте посмотрим.

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замком. Мои волшебные помощники спрятали 6 ключей у вас в группе, только один из них подойдет к замку. Найти ключи несложно, нужно лишь отгадать мои загадки, и вы узнаете, где искать ключи, а ещё вас ждут задания, выполните их обязательно! Желаю успеха!

Правило правильной речи : Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

1-ая загадка:

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

2-ая загадка:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (книга)

3-я загадка:

Бьют их, а они не плачут,

Только выше, выше скачут! (мячи)

4-ая загадка:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, –

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом. (карандаши)

5-ая загадка:

Что за чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю. (конструктор)

6-я загадка:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (кукла)

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке. (читаю 1 загадку)

Дети: Это фиалка! Надо искать там, где находится наша фиалка! (Воспитатель вынимает ключ из-за цветка)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – один замок откроем на сундучке!

Задание 1. Нужно сказать слова с противоположным смыслом- слова наоборот:

Большой-(маленький)

Добрый –(злой)

Мягкий-(твердый)

Веселый-(грустный)

Чистый-(грязный)

Быстрый-(медленный)

Высокий-(низкий)

Горячий-(холодный)

Узкий-(широкий)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ (читаю 2-ю загадку)

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание)

Задание№2

Ответьте пожалуйста на вопросы:

1)Кто и что летает? (самолет, птицы, бабочка, муха, листья и т. д.)

2)Кто и что плавает? (Корабль, человек, собака, утка, лодка и т. д.)

3)Кто и что греет? (печь, солнце, грелка, горячий чай и т. д.)

4)Кто и что идёт? (человек, дождь, снег, время)

5)Кто и что стоит? (человек, дом, столб, стол, стул)

Воспитатель: Ребята, продолжим искать ключи от сундучка? Вот следующая загадка от Деда Грамотея (читаю 3-ю загадку)

Дети: Это мячик. А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке)

Задание №3.

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложения:

- На белке сидела ёлка. (На елке сидела белка)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)

– Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

- Руки помыли Свету. (Света помыла руки)

- Косточка сьела собаку. (Собака сьела косточку)

– Кошка кормит Марину. (Марина кормит кошку).

Физкультминутка (про кошку Мурку)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку (читаю 4-ую загадку)

Дети: Это карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Воспитатель: Перед вами картинки. Выберите продукты, в названиях которых встречается звук «К», Звук «С», Звук «М» (дети отбирают картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас уже есть 4 ключа. А пятый ключ будем искать вот где (читаю 5-ю загадку)

Дети: строительные кирпичики, конструктор.

Воспитатель: Вот он, ключик

Задание №5.

Воспитатель: Ребята, скажите какая бывает:

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная.

Воспитатель: у вас очень хорошо получается выполнять все задания! Дима, сколько мы ключей уже собрали, посчитай пожалуйста (ответ ребенка). А сколько нам осталось собрать (ответ детей). Буде последний ключик искать? Слушайте 6 загадку.

Задание №6.

Соберите пазлы «Сказки» и назовите всех героев этих сказок.

После выполнения заданий дети получают шестой ключ, подбирают нужный к замку. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

(Дети достают из сундучка книгу «Детская дошкольная энциклопедия для детей старшего дошкольного возраста»

Спасибо Деду Грамотею за такой хороший подарок, из этой книги мы с вами узнаем очень много нового.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?

-Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гласными звуками и буквами. Задачи: - Познакомить детей с гласными звуками [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. - Научить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: ознакомление с рассказом С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Квест-игра «Волшебный сундучок Деда Грамотея» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 10:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Квест-игра «Волшебный сундучок Деда Грамотея» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зюзина (УИ 3046068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД