Инна Зюзина
Конспект занятия по развитию речи «Квест-игра «Волшебный сундучок Деда Грамотея» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Квест-игра «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Для детей старшей группы
Составила: воспитатель И. С. Зюзина
Цель: в игровой форме активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, добиваться большей активности детей на занятии.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Развитие речи. Квест-игры
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать формировать умение детей составлять простые предложения. Развивать связную речь, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! А нам пришло письмо от Деда Грамотея из страны «АБВГДейки»! Давайте посмотрим.
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замком. Мои волшебные помощники спрятали 6 ключей у вас в группе, только один из них подойдет к замку. Найти ключи несложно, нужно лишь отгадать мои загадки, и вы узнаете, где искать ключи, а ещё вас ждут задания, выполните их обязательно! Желаю успеха!
Правило правильной речи : Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!
1-ая загадка:
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку. (фиалку)
2-ая загадка:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (книга)
3-я загадка:
Бьют их, а они не плачут,
Только выше, выше скачут! (мячи)
4-ая загадка:
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, –
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом. (карандаши)
5-ая загадка:
Что за чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю. (конструктор)
6-я загадка:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (кукла)
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке. (читаю 1 загадку)
Дети: Это фиалка! Надо искать там, где находится наша фиалка! (Воспитатель вынимает ключ из-за цветка)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – один замок откроем на сундучке!
Задание 1. Нужно сказать слова с противоположным смыслом- слова наоборот:
Большой-(маленький)
Добрый –(злой)
Мягкий-(твердый)
Веселый-(грустный)
Чистый-(грязный)
Быстрый-(медленный)
Высокий-(низкий)
Горячий-(холодный)
Узкий-(широкий)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ (читаю 2-ю загадку)
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание)
Задание№2
Ответьте пожалуйста на вопросы:
1)Кто и что летает? (самолет, птицы, бабочка, муха, листья и т. д.)
2)Кто и что плавает? (Корабль, человек, собака, утка, лодка и т. д.)
3)Кто и что греет? (печь, солнце, грелка, горячий чай и т. д.)
4)Кто и что идёт? (человек, дождь, снег, время)
5)Кто и что стоит? (человек, дом, столб, стол, стул)
Воспитатель: Ребята, продолжим искать ключи от сундучка? Вот следующая загадка от Деда Грамотея (читаю 3-ю загадку)
Дети: Это мячик. А мячи у нас в спортивном уголке.
(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке)
Задание №3.
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложения:
- На белке сидела ёлка. (На елке сидела белка)
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)
– Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)
- Руки помыли Свету. (Света помыла руки)
- Косточка сьела собаку. (Собака сьела косточку)
– Кошка кормит Марину. (Марина кормит кошку).
Физкультминутка (про кошку Мурку)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку (читаю 4-ую загадку)
Дети: Это карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Воспитатель: Перед вами картинки. Выберите продукты, в названиях которых встречается звук «К», Звук «С», Звук «М» (дети отбирают картинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас уже есть 4 ключа. А пятый ключ будем искать вот где (читаю 5-ю загадку)
Дети: строительные кирпичики, конструктор.
Воспитатель: Вот он, ключик
Задание №5.
Воспитатель: Ребята, скажите какая бывает:
Если дождь идет – дождливая;
дует ветер – ветреная;
холодно – холодная;
если пасмурно – пасмурная;
если хмуро – хмурая;
если солнечно – солнечная;
если ясно – ясная;
если мороз – морозная.
Воспитатель: у вас очень хорошо получается выполнять все задания! Дима, сколько мы ключей уже собрали, посчитай пожалуйста (ответ ребенка). А сколько нам осталось собрать (ответ детей). Буде последний ключик искать? Слушайте 6 загадку.
Задание №6.
Соберите пазлы «Сказки» и назовите всех героев этих сказок.
После выполнения заданий дети получают шестой ключ, подбирают нужный к замку. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.
(Дети достают из сундучка книгу «Детская дошкольная энциклопедия для детей старшего дошкольного возраста»
Спасибо Деду Грамотею за такой хороший подарок, из этой книги мы с вами узнаем очень много нового.
-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?
-Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!