фролова ольга
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Младшая группа «Ириски»
Тема НОД: "Волшебный чемоданчик"
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи:
1. Обучающие:
Сформировать представления о русских народных сказках и их героях; развитие элементарных математических представлений, формировать умение понимать и выполнять задания. ( Образовательная область: «Речевое развитие»)
( Образовательная область: «Познавательное развитие»)
Выражать свои знания и умения в творческой деятельности (рассматривание картинок с изображением сказочных героев, и соотношение их со сказками)
( Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»)
2. Развивающие:
Развивать познавательную активность, развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность, мелкую моторику рук; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. ( Образовательная область: «Познавательное развитие» развитие познавательно-исследовательской деятельности)
3. Воспитывающие:
Воспитывать коммуникативные навыки, формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей; воспитывать дружеские отношения между детьми. ( Образовательная область: «Социально-коммуникативное»)
4. Здоровьесберегающие:
Создать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.
Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.
( Образовательная область: «Физическое развитие»)
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Методы и приемы:
1. Игровой: настольная игра «Сложи сказку»
2. Наглядный: Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, Чтение русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Гуси Лебеди», отгадывание загадок.
Сюрпризный момент: Появление «Клубочка»,подарки от «Клубочка (книжки с русскими народными сказками).
Предшествующая работа: беседы о русских народных сказках, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций по данной тематике, показтеатров,в разнообразной форме (настольный, пальчиковый, «Бибабо» и т. д.).
Словарная работа со словом «Клубочек». Драматизация сказок «Теремок» и «Репка»
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: мультимедийный проектор.
Для детей: мультимедийный проектор, чемоданчик,клубочек, волшебная палочка, разрезные картинки по сказкам: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Гуси Лебеди», настольный (плоскостной) театр «Теремок».
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Организационный момент
- Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Воспитатель: Давайте подарим своё хорошее настроение и улыбку нашим гостям.
«Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
-Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы поздоровались.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это –….
Воспитатель: Правильно, это сказка. А вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места (сядьте правильно, спина прямая, ноги поставьте вместе, руки положите на колени, посмотрите у меня в руках сундучок, он не простой, а волшебный. А что в нем находится, мы сейчас узнаем. (Воспитатель достает из сундучка клубочек)
Ребята, посмотрите - это клубочек.
Клубочек: Здравствуйте, ребята! Я волшебный клубочек, приготовил вам сюрприз, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выполнить задания клубочка.
1 задание: «Угадай сказочного героя?»
- Кто съел колобка?
- Кто посадил репку?
- Кто жил в теремке?
- Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это?
- Кого первым встретил на пути Колобок?
(На экране иллюстрации к сказкам и герои)
2 задание: «Помоги герою найти свою сказку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, здесь герои сказок, они заблудились, им нужно помочь. Каждого героя отправить в свою сказку: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Три медведя».
(На экране иллюстрации к сказкам и герои)
3 задание: «Опиши героя сказки».
Лиса (какая) –
Мышка (какая) –
Колобок (какой) –
Баба Яга (какая) –
Зайчик (какой) –
Медведь (какой) –
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отдохнем, проведем физминутку.
4 задание: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, и настроение у них тоже бывает разное. Для игры я возьму волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое–нибудь слово, а вы должны назвать мне слово с противоположным значением.
Добрый –
Грустный –
Сытый –
Большой –
Мягкий-
Воспитатель: Справились, ребята!
Воспитатель: Ребята, попрошу вас пройти к столам. Перед каждым из вас лежат разрезные картинки. Возьмите картинки, разложите перед собой, и соберите пазл так, что бы у вас получилась картинка из сказки, и скажите название сказки,которую вы собрали.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать нашим гостям сказку «Теремок».
(Драматизация сказки «Теремок» (настольный плоскостной театр).
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.
Клубочек: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и сказки вы знаете хорошо! А сейчас загляните в чемоданчик.
(Воспитатель открывает чемоданчик и заглядывает в него)
Клубочек: Я дарю вам книги со сказками.
Воспитатель: Спасибо, клубочек, мы обязательно прочитаем твои сказки. До свидания!
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Кто к нам приходил в гости?
Какие задания мы выполняли?
Спасибо. Занятие окончено. До свидания!
«Здравствуйте!».
«Хорошее!»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
…«Сказка»
«Да»
«Здравствуй, Клубочек!»
«Давайте»
«Лиса»
«Дед»
«Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь»
«Баба-Яга»
«Зайца»
Дети отправляют героев в свои сказки
…рыжая, хитрая, пушистая, красивая.
…серая, маленькая, шустрая (быстрая).
… круглый, румяный, веселый, сдобный.
… страшная, злая, хитрая, старая.
… серый, трусливый, быстрый.
… большой, косолапый, неуклюжий.
Физминутка «Медвежата»
… злой
… веселый
… голодный
… маленький
…жесткий.
«У меня получилась сказка…»
«Спасибо!»
До свидания!»
«О сказках»
«Клубочек»
«Угадывали сказочных героев,, собирали разрезную картинку, показывали сказку «Теремок»
«До свидания!»
Дети прощаются с гостями.