Антонина
Конспект комплексной НОД «Волшебный чемоданчик Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" в подготовительной группе Волшебный чемоданчик Кузи.
Цель:
Активизировать в деятельности знания и умения детей, полученные в течение года.
Программное содержание:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "Познавательное развитие"
Закрепить у детей умения решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр,
Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности, умение ориентироваться на листе бумаги.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Закрепить умение детей читать слова по слогам. Развивать умение составлять предложения с помощью схемы.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и умение работать в команде. Создавать у детей мотивацию для поиска путей решения возникшей проблемы, поставленных задач.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с буквами
Приготовить письмо.
Методические приё мы и технологии:
Игровой. (использование сюрпризных моментов).
Наглядный. (использование иллюстрации).
Словесный. (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, стимулирование, рефлексия.
Оборудование:
Магнитная доска, сундук.
Демонстрационный материал: План схема рассказа о Весне
Раздаточный материал:
Листы для решения примеров и задачь, листы для графического диктанта, две картинки для задач, простые карандаши, чветные карандаши.
Структура:
Игровая ситуация:
Чтение письма от Кузи,
Решение задач, примеров.
Рисование по клеткам.
Итог.
Ход :
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Несл я его в подготовительную к школе группу.
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Если вы ответите на мои вопросы, которые я тоже спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи». Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Кузя в группе под цыфрами спрятал задания давайте их найдем. Задание 1,2,3 4,5, 6 ,7. Нашли выкладываем задания по порядку.
Задания 1. Отгадать загадки о коком времени года говориться в загадках.
В этот месяц таит всё,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день. (Март)
Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит наступил… (Апрель)
Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
Воспитатель. Молодцы загадки отгадали справились с заданием.
Задание 2. Допиши числа в пустые клеточки. Какие числа стоят впереди этих чисел. какие числа стоят позади этих чисел. Реши числовую цепочку. (Приложение 1)
Задание 3. Рассмотри картинки Реши примеры впиши полученные ответы. (Приложение 2)
Воспитатель. Молодцы Мы писали мы писали наши пальчики устали. Физкульт минутка под музыку.
Задание 4. Составь расказ по схеме. 2 -3 ребенка.
Игра с мячем
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Задание 5 Расскрась одинаковые фигуры одним цветом
Задание 6. Реши задачи и запиши решение. Приложение 3
1 У слона было 4 красных мяча и 2 зеленых. Сколько мячей было у слона?
2 У обезьяны было 7 шаров а 4 шара улетело7 Сколько шаров осталось?
3 Было 3 бегемота к ним пришли еще 2. Сколько бегемотов стало?
Задание 7. Графический диктант.
Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». я вам подскажу оно находится вкнижном уголке желау вам удачи! В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Итог:
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что именно вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?