Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебные снежинки» (4 фото)

Васильева Наталья
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебные снежинки»
Фото «Волшебные снежинки»
Конспект НОД по лепке в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по лепке в старшей группе

Занятие по лепке "Волшебные снежинки»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные снежинки»

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при изучении темы «Зима» на занятиях по художественному творчеству с детьми 5-6 лет.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Задачи:

- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.

- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Материал и оборудование:

- картон квадратной формы;

- набор пластилина, стека;

- влажные салфетки для рук;

- бумажные снежинки, пластмассовые снежинки;

- рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»;

- слайд с изображением снежинок;

- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Подвижная игра «Снег-снежок». Педагог предлагает поиграть в новую игру.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег пошел, снег пошел,

Свежий и искристый.

Снегири, снегири.

Снегу очень рады.

Снегири, снегири

Сели на ограду.

Мы в снежки, мы в снежки

Поиграть решили.

Снежных баба, снежных баб

Мы соорудили.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белый и пушистый,

Снег-снежок, снег-снежок,

Легкий, белый, чистый.

Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных, и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.

Цветок, который появляется из-под снега,-подснежник.

Фигура человека из снега – снеговик.

Внучка Деда Мороза – Снегурочка.

Природное явление, когда падает снег, - снегопад.

Комок из снега (какой)снежный.

Фигура из снега (какая)снежная.

Сугробы (какие)снежные.

Сад, засыпанный снегом (какой, - заснеженный.

Маленькая снежная звездочка – снежинка.

- Молодцы, ребята, все слова вспомнили.

А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:

Странная звездочка,

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала. (Снежинка)

2. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).

- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.

- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

Слайд с изображением разных видов снежинок.

- Посмотрите, какие бывает снежинки : простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.

- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).

- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).

Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками, и покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

3. Практическая часть.

- Лепить будем на картоне квадратной формы.

- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).

Показ педагога.

- У меня квадрат сиреневого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.

Пальчиковая гимнастика.

- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.

- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Волшебные снежинки»Детский мастер-класс по ручному труду «Волшебные снежинки» Мастер – класс по ручному труду «Волшебные снежинки» выполняли ребята подготовительной к школе группы. Моделирование и вырезание снежинок.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Самые волшебные красавицы зимы-снежинкиСамые волшебные красавицы зимы-снежинки Ещё немного времени пройдёт и наступит самый сказочный, самый необычный и веселый праздник. Подготовку к Новому году мы начали уже давно.

Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы»Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы» Наступил декабрь, морозы сменились снегопадами. Набирая текст, посмотрела в окно - снег летит сплошной стеной. На душе спокойно и радостно. Весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 14 января 2021 в 23:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД