Папки-передвижки

«Волшебные пальчики». Конспект интегрированного занятия

Летучева Ирина
«Волшебные пальчики». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад № 4

г. Фрязино Московской области

Волшебные пальчики

Конспект интегрированного занятия

средняя группа

Воспитатель: I квалификационной

категории

Летучева И. Н.

2017 г.

Программное содержание:

- продолжать развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закрепить и упорядочить накопленные представления о зиме;

Публикация «„Волшебные пальчики“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

- развивать выразительность речи;

- закреплять представления детей о нравственных качествах, таких как сочувствие и готовность прийти на помощь;

- формировать умение обыгрывать сказки с помощью пальчиковых кукол;

- формировать эмоционально-эстетическое восприятие детей;

- развивать воображение и память детей.

Словарная работа:

Зима – морозная, снежная, студёная, холодная, вьюжная, метельная, волшебная; зимовье, нужда, тревога

Предварительная работа:

- чтение детям русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье».

- чтение потешек, песенок;

- рассматривание иллюстраций по темам русских народных сказок, потешек, песенок;

- разыгрывание художественных произведений русского народного творчества с помощью различных видов театральной деятельности.

- совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми по изготовлению атрибутов;

- разыгрывание знакомых сказок, песенок, потешек, песенок по ролям;

- рисование детьми нетрадиционной техникой исполнения: пальчиками.

Материал:

- Куклы пальчикового театра : Гуси, Баба.

- Конверт с письмом.

- Шаблоны-заготовки с изображением сказочных героев.

- Пальчиковые краски.

- Влажные салфетки.

- Клеёнки.

- МРЗ Диск с музыкой к сказкам.

Методические приё мы:

- Беседа.

- Показ.

- Речь с движением.

- Вопросы.

- Сюрпризный момент.

- Индивидуальная работа.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в группу. Здороваются.

Воспитатель. Вы заметили, ребята, какое хорошее настроение у наших гостей?

И у нас с вами прекрасное настроение.

И это не только потому, что мы рады нашей встрече, но и оттого, что наступает… Ой, ребята, я что-то запуталась! Какое же время года наступает? ( Ответы детей: Весна.) Вы правы! Мы очень, очень рады Весне, с её ярким солнцем, звонкой капелью, птичьим щебетом, с её журчанием ручейков.

Ребята, но, по-моему, Зима не хочет уступать Весне дорогу. Может, мы её похвалим, и она отступит? Опишите её, какая она?

( Ответы детей: морозная, холодная, снежная, вьюжная, метельная, замечательная и т. д.)

Воспитатель. Молодцы! А давайте расскажем с помощью наших пальчиков, какая Зима-волшебница.

(Дети показывают пальчиковую потешку «Зима».)

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то ёлки побелил.

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег.

У дверей следы запутал,

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима за ночь сделала сама.

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, вы порадовали Зимушку.

А теперь, самое время познакомиться с историей, которая произошла в лесу. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте, показывайте.

Стихотворение «Без нужды и без тревоги…» (речь с движением)

Без нужды и без тревоги,

Спал медведь в своей

берлоге.

Спал всю зиму до

весны.

И, наверно, видел сны.

Вдруг, проснулся

косолапый,

Слышит – каплет,

Вот беда!

В темноте пошарил

лапой

И вскочил – кругом

вода!

Поспешил медведь

наружу –

Заливает! Не до сна!

Вылез он…

И видит лужи,

Тает снег,

Пришла весна!

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите сказки, и сейчас я предлагаю пригласить наших гостей в театр сказок, а наши пальчики будут артистами.

(Дети садятся на стульчики.)

Дети показывают пальчиковую потешку «Гномики».

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тётушка стирала,

Дед – окошко открывал,

всех знакомых в гости звал!

Дети показывают пальчиковую потешку «Колобок».

Жил на свете Колобок,

круглый бок, румяный бок.

Он из дома убежал,

В лес дремучий он попал.

Там Зайчишку повстречал

И от Волка убежал.

Мишку обманул в пути,

Но от лисички не уйти.

Рыжая хитра плутовка,

провела бедняжку ловко:

Сесть просила на носок –

И пропал наш колобок!

Воспитатель. А для весёлой песенки «Два весёлых гуся» мы нарядим наши пальчики в красивые костюмы.

(Дети надевают пальчиковые куклы и показывают пальчиковый театр.)

Хороводная игра «Веснянка» (Физкультминутка)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон передал мне письмо. Давайте его прочтём.

(Содержание письма.)

«Спасите!

Злая вьюга заколдовала нас, сделала белой бумагой. А мы хотим быть яркими. Для этого нас надо нарисовать не кисточками, не карандашами, не фломастерами, а тёплыми пальчиками.

Помогите!

Ваши друзья из сказки, где звери жили вместе, дружно».

Воспитатель. Ребята, а какие вы знаете сказки, где звери жили вместе, дружно?

( Ответы детей: «Рукавичка», «Теремок», «Зимовье».)

Воспитатель. А как вы понимаете слов «Зимовье»?

( Ответы детей: Жильё, домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод.)

Воспитатель. А сейчас давайте поможем нашим старым знакомым, ведь мы умеем рисовать пальчиками.

(Дети садятся за столы, звучит музыка, и раскрашивают героев сказки.)

Воспитатель. Какие вы молодцы, это же наши друзья из сказки «Зимовье»!

Вы спасли их! Как важно иметь умелые, добрые, умные руки.

Публикации по теме:

«Волшебные ручки». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебные ручки» (конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе) Подготовила: Набаева И. И. П. с: познакомить детей с функцией.

Фотоотчет. Творческая выставка кружка «Волшебные пальчики»Фотоотчет. Творческая выставка кружка «Волшебные пальчики» Символом нашей выставки стала бабочка, эти прекрасные насекомые очаровали нас своей красотой и волшебными крыльями. Бабочки были у нас повсюду,.

«Волшебные треугольники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Волшебные треугольники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Волшебные треугольники»Автор: Иванова Анна Александровна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.

Кружковая работа «Волшебные пальчики» средняя группа 4–5 лет. Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Кружок по лепке из пластилина «Волшебные пальчики» Лепка из пластилина - это занятие с пластилином, которое способствует развитию мелкой моторики ребенка, помогает изучать цвета и форму предметов,.

Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики»Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики» Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. Движения руки всегда тесно связаны с речью и.

Программа кружка «Волшебные пальчики» (ранняя возрастная группа) Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные пальчики». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 16:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные пальчики». Конспект интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Летучева Ирина (УИ 1348733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД