Папки-передвижки

ООД «Волшебные огоньки» в первой младшей группе по ПДД

Елена Серых
ООД «Волшебные огоньки» в первой младшей группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Предварительная работа:

Публикация «ООД „Волшебные огоньки“ в первой младшей группе по ПДД» размещена в разделах

1. рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;

2. чтение стихов и рассказов о ПДД;

3. показ игрушечного светофора и рассматривание его;

4. сюжетно-ролевая игра «Машина».

Материал:

- круги трех цветов (красный, желтый, зеленый);

- шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый);

- игрушка-светофор;

- кукла.

Сюрпризный момент: кошка Мурка (взрослый).

Ход ООД

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зелёного, жёлтого цвета.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня с вами будет не обычное занятие. Мы сегодня с вами будем играть. Вот и сейчас, я предлагаю вам взять по одному кружку, которые лежат на столе, и поиграть со мной в игру: «Выбирай любой. У кого какой?».

Воспитатель объясняет правила игры. Дети берут по одному кружку и называют его цвет.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Таким образом, уточняется цвет трё х кружков: красный, жёлтый, зелёный.

Кто-то стучится в дверь.

Воспитатель: - Ой, детки, кто это к нам стучит?

Кошка Мурка: - Мяу-мяу-мяу! Меня зовут кошка Мурка, – держит в руках корзинку с разноцветными шариками, - я пришла поиграть с вами и посмотреть, как же вы знаете цвета. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Шарики хороши! Выбирай любой, у кого какой!». Поиграете со мной?

Кошка Мурка объясняет детям правила игры.

Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то кошка мяукает. А если они ошибаются, то кошка фырчит.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Шарики кошка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с Муркой предлагают детям посмотреть, кто это пришел.

Дети увидели куклу Машу.

Кукла Маша: - Здравствуйте дети! Я торопилась к вам в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Я очень хотела бы, чтоб вы мне помогли, научили меня правильно переходить дорогу.

Кошка Мурка: - Мяу, мяу, мяу, я тоже хочу научится правильно переходить дорогу!

Воспитатель: - Дети, поможем кукле Маше? Научим её и кошку Мурку правильно переходить дорогу? (ответы детей). Предлагаю вам сесть на стульчики.

Воспитатель: - Маша, Мурка, тоже садитесь вместе с детьми.

Воспитатель достает и показывает игрушку – светофор.

Воспитатель: - Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает и вспоминает с детьми, что у светофора есть огоньки : красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зелёный свет. И вот зелёный огонёк загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов. Вспомнили правила безопасного перехода через дорогу? (ответы детей)

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

Воспитатель: - А теперь послушайте стишок про светофор:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь - зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор.

Мы, три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит - стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Если желтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить -

Будь осторожней.

Самый добрый – зеленый свет.

Если он горит - дорогу переходи.

Путь для всех открыт!

Затем приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!».

На пол расстилается пешеходная дорожка «Зебра». На неё расставляются машины, а с боку ставят светофор. Кошка Мурка становится у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить: можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. Если показывает жёлтый цвет светофора, то дети хлопают в ладоши. А если дети ошибаются - кошка громко мяукает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Кукла Маша: - Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много - много машин и на какой цвет светофора.

Кошка Мурка: - И я теперь знаю, спасибо вам большое за то, что вы такие молодцы, и научили меня правильно переходить дорогу. А я вам за это принесла вот такие маленькие подарочки – воздушные зелёные шарики, - теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь её!

Воспитатель: - Дети, скажем спасибо и попрощаемся с куклой Машей и кошкой Муркой.

Дети прощаются.

Воспитатель: - Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Что означают цвета светофора.

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки»Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Новый год в первой младшей группеНовый год в первой младшей группе Новый год в 1 младшей группе. Подготовили. Воспитатели Вишнева О. И., Новикова В. В. Ведущая. Дети, какие вы красивые, нарядные, а какой сегодня.

Поздравление для мам в первой младшей группе.Поздравление для мам в первой младшей группе. Добрый вечер, дорогие коллеги! Приближается замечательный праздник - День Матери. Этот праздник постепенно входит в наши дома и это замечательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Волшебные огоньки» в первой младшей группе по ПДД
Опубликовано: 30 января 2020 в 17:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Волшебные огоньки» в первой младшей группе по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД