МААМ-картинки

Конспект занятия по плаванию «Волшебное путешествие» для детей 3–4 лет

Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия по плаванию «Волшебное путешествие» для детей 3–4 лет

Конспект занятия по плаванию «Волшебное путешествие»

для детей 3-4 лет

Задачи: продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде в разных направлениях; выполнять знакомые упражнения «Крокодил», «Жучки», «Крабы» в такт словам; развивать дыхание, координацию движений в воде; воспитывать положительное отношение детей друг к другу.

Оборудование: музыкальный центр, лейка, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по плаванию „Волшебное путешествие“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

(выход детей друг за другом под музыкальное сопровождение, упражнения с оздоровительным эффектом - массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской)

Инструктор: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня день будет веселее! (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки

(кончиками пальцев растирают лоб, нос, щеки)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

(постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Разотрём ладошки, сильнее-сильнее, а теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будем все здоровы!

(разводят руки в сторону)

И к гостям мы повернемся, весело им улыбнемся! Дружно скажем «Доброе утро и крепкого здоровья!»

Рано, рано мы встаем! На зарядку все идем!

(под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково», дети поворачиваются за инструктором и выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей)

Инструктор: Паровоз везет нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор заболеваний)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленный бег, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Инструктор: Ребята, вот так не заметно мы подошли к озеру. Посмотрите какое оно большое и теплое. Вниз по лесенке спустись, по воде скорей пройдись!

(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом и становятся согласно нарисованным кружкам)

Упражнения в воде:

1. Ребята, на озере кто-то плавает? Давайте посмотрим:

Наши уточки с утра: «Кря – кря- кря!»

(упражнение выполняется в присяде, руки на коленях)

Наши гуси у пруда: «Га- га! -га!»

Наши гуленьки вверху: «Гу- гу - гу!»

(дети бегут по кругу, машут руками «вверх- вниз»)

2. По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ, топ, топ! (и. п. – руки на поясе, руки сзади)

По камушкам, по камушкам (руки в стороны, ходьба на носках)

В ямку: «Ух!»

(спрятались в воду, затем садятся в круг)

Инструктор: Наберите воду в ладони и умойте лицо, шею, руки. Ай лады, лады, лады! Не боимся мы воды!

(«Водичка» проговаривают потешку с выполнением действий)

Игровые упражнения в воде:

1. «Пальчики решили поиграть» (упр. для мелкой моторики рук сжать кулачки-выпрямить)

«Пальчики «Растопырки» (развести пальцы рук и бежать до кончиков пальцев ног, при этом ложась телом на воду)

«Сгребаем и разгребаем песок»

«Роем глубокие ямки»

2. «Ноги решили поиграть»

«Разведение и сведение ног, стоп» (упражнение для крупной моторики ног)

«Ноги идут в лес» (и. п. - руки в упоре сзади, колени согнуты, постепенно выпрямлять)

«Ноги испугались, задрожали» «Фонтаны»

3. «Водяные жучки»

4. «Крокодилы» (ноги не сгибать, передвижения на руках)

5. «Пузыри» (сделать глубокий вдох, выдох – губы трубочкой в воду)

Инструктор: Ребята, мы с вами заигрались и не заметили, как над озером собрались тучи. С неба стали капать маленькие капли дождя. Они нас намочат.

Игра «Солнышко и дождик»

(дети поднимают руки над головой и убегают в свои домики, взрослый поливает водой из лейки, игра повторяется 2р)

Инструктор: Ребята, закончилось наше занятие. Пришло время нам прощаться и всем в группу возвращаться! Какие волшебные слова нашим гостям мы скажем? (До свидания, приходите к нам еще, мы рады будем вас видеть)

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию».Лариса Гацко. Блог.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Волшебное путешествие в Рождество. Прогулка. Фоторепортаж.Волшебное путешествие в Рождество. Прогулка. Фоторепортаж. Волшебное путешествие в Рождество. Прогулка. Фоторепортаж. В рамках празднования фестиваля «Путешествие в Рождество – 2016» Москва превратилась.

Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию «Волшебное путешествие» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 14:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД