Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия по плаванию «Волшебное путешествие» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по плаванию «Волшебное путешествие»
для детей 3-4 лет
Задачи: продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде в разных направлениях; выполнять знакомые упражнения «Крокодил», «Жучки», «Крабы» в такт словам; развивать дыхание, координацию движений в воде; воспитывать положительное отношение детей друг к другу.
Оборудование: музыкальный центр, лейка, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по плаванию „Волшебное путешествие“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
(выход детей друг за другом под музыкальное сопровождение, упражнения с оздоровительным эффектом - массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской)
Инструктор: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня день будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки
(кончиками пальцев растирают лоб, нос, щеки)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки
(постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)
Разотрём ладошки, сильнее-сильнее, а теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будем все здоровы!
(разводят руки в сторону)
И к гостям мы повернемся, весело им улыбнемся! Дружно скажем «Доброе утро и крепкого здоровья!»
Рано, рано мы встаем! На зарядку все идем!
(под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково», дети поворачиваются за инструктором и выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей)
Инструктор: Паровоз везет нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор заболеваний)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленный бег, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Инструктор: Ребята, вот так не заметно мы подошли к озеру. Посмотрите какое оно большое и теплое. Вниз по лесенке спустись, по воде скорей пройдись!
(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом и становятся согласно нарисованным кружкам)
Упражнения в воде:
1. Ребята, на озере кто-то плавает? Давайте посмотрим:
Наши уточки с утра: «Кря – кря- кря!»
(упражнение выполняется в присяде, руки на коленях)
Наши гуси у пруда: «Га- га! -га!»
Наши гуленьки вверху: «Гу- гу - гу!»
(дети бегут по кругу, машут руками «вверх- вниз»)
2. По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ, топ, топ! (и. п. – руки на поясе, руки сзади)
По камушкам, по камушкам (руки в стороны, ходьба на носках)
В ямку: «Ух!»
(спрятались в воду, затем садятся в круг)
Инструктор: Наберите воду в ладони и умойте лицо, шею, руки. Ай лады, лады, лады! Не боимся мы воды!
(«Водичка» проговаривают потешку с выполнением действий)
Игровые упражнения в воде:
1. «Пальчики решили поиграть» (упр. для мелкой моторики рук сжать кулачки-выпрямить)
«Пальчики «Растопырки» (развести пальцы рук и бежать до кончиков пальцев ног, при этом ложась телом на воду)
«Сгребаем и разгребаем песок»
«Роем глубокие ямки»
2. «Ноги решили поиграть»
«Разведение и сведение ног, стоп» (упражнение для крупной моторики ног)
«Ноги идут в лес» (и. п. - руки в упоре сзади, колени согнуты, постепенно выпрямлять)
«Ноги испугались, задрожали» «Фонтаны»
3. «Водяные жучки»
4. «Крокодилы» (ноги не сгибать, передвижения на руках)
5. «Пузыри» (сделать глубокий вдох, выдох – губы трубочкой в воду)
Инструктор: Ребята, мы с вами заигрались и не заметили, как над озером собрались тучи. С неба стали капать маленькие капли дождя. Они нас намочат.
Игра «Солнышко и дождик»
(дети поднимают руки над головой и убегают в свои домики, взрослый поливает водой из лейки, игра повторяется 2р)
Инструктор: Ребята, закончилось наше занятие. Пришло время нам прощаться и всем в группу возвращаться! Какие волшебные слова нашим гостям мы скажем? (До свидания, приходите к нам еще, мы рады будем вас видеть)