Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие»

Валентина Ковенькова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие»

Открытое интегрированное занятие в средней группе

«Волшебное путешествие»

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение

общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

6. Воспитывать смелость, находчивость.

7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

8. Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

9. Обогащать словарь детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад голубь принес письмо

Сейчас я вам прочту, что в нем написано:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая.

Отсылаю вам письмо с голубем, так как Баба-Яга

обманула меня, похитила и спрятала в дремучем лесу.

А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Попали они в разные сказки. Помогите мне ребята, спасите меня от Бабы яги, найдите мою волшебную книгу из страничек.

Ваша Василиса Премудрая».

-Ну что ребята, поможем Василисе Премудрой?

- Итак, отправляемся в путешествие по сказкам.

-Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова :

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать. (волшебная музыка)

-Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

- Мы с вами будем путешествовать по сказкам.

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают сказки.

Я начну, а вы мне подскажите.

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения:

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в сказку.

Посмотрите, да это сказочный домик. Из какой он сказки? (ответы детей «Лиса и заяц»)

Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат)

Выходит лисичка.

Воспитатель: Здравствуй лисичка

Лиса: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Премудрой.

Лиса: Да, нашла. Помогите мне, я отдам вам страничку.

Воспитатель: Как нам тебе помочь?

Лиса: Холодно на улице.

Мерзнут ушки у лисят,

Надо шапки украшать.

Дидактическая игра «Укрась шапочку по образцу»

(На столе разложены шапки, в тарелочках геометрические фигуры.)

Воспитатель: Поможем лисичке?

Посмотрите на мамину шапку (показать образец, Аня, какая фигура в середине? (ответ Ани). Правильно Аня, желтый круг. Давид, сверху какая фигура? Правильно зеленый квадрат. Вика, внизу какая фигура? Правильно желтый треугольник. Ваня, а справа какая фигура? Правильно голубой квадрат. Надя, слева какая фигура? Правильно оранжевый квадрат. И так что это за фигуры? Как все это назвать? (геометрические фигуры)

Проходите, садитесь за столы.

Начинаем украшать шапочки, также как у мамы, чтобы они были теплые и красивые.

После этого дети выбирают нужные геометрические фигуры и выкладывают узор.

Какие красивые шапочки у вас получились, давайте посмотрим похожи они на шапку мамы-лисы. Все справились, молодцы.

Лиса: спасибо ребята, отдаю вам страничку из волшебной книги.

Воспитатель: Спасибо лисичка, пойдем с нами выручать Василису Премудрую.

(Идут по дорожке) Речевка: Мы лучше всех, мы круче всех, сказку ждет всегда успех! Нет капризам на зарядке. В нашей сказке все в порядке.

(Подходят к доске с картинками героев из сказки «Колобок» .)

Воспитатель: Ребята посмотрите в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

Нам нужно отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Рыжая, пушистая.

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть.

Волку серому сестричка

Знают все это ….(лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

В огороде побывал,

Там капусты пожевал, кто это…. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза его так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь, конечно … (волк)

Летом медом лакомился,

и малинки он поел.

А зимою спать залег.

Видел, иль не видел сны,

А проспал он до весны…. (медведь)

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

- Давайте расскажем лисичке эту сказку.

- Жили-были…

- Что попросил дедушка?

- От кого убежал колобок?

- Покатился по дорожке и кого встретил первым?

- Что сказал зайчик, увидев колобка?

-Кого колобок встретил вторым?

- Кого еще встретил в лесу колобок?

- Кого последним встретил колобок?

- Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

- Лисичка какая? (Хитрая, злая).

- Почему она злая?

- Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

- Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундучке для нас есть кое-что.

(достаем листок из книги Василисы.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы дорога нас не утомила, давайте сделаем разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

Воспитатель: Ребята посмотрите в какую сказку мы попали? (ответы детей «Три медведя»)

Воспитатель: Здравствуй Мишутка, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Премудрой?

Медведь: Есть, только мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Чем мы тебе можем помочь?

Медведь: Маша сломала мою кроватку, помогите построить новую.

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке.

Воспитатель: Садитесь за стол. Посмотрите, сначала я построю кровать, а потом вы будете строить кроватки. Смотрите внимательно.

Давайте сначала посмотрим какие фигуры у нас есть. Это какая фигура (кубик) Это какая фигура (кирпичик) Это какая фигура (кирпичик, а кирпичики одинаковые? (ответы детей)

Чтобы сделать ножки для кровати, нужны кубики. Я беру 2 кубика и ставлю их рядом друг с другом. Получились две ножки. Беру еще два кубика и также ставлю их рядышком. Теперь надо сделать матрац для кровати. Как вы думаете, нужны длинные или короткие кирпичики?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Правильно, я беру длинные кирпичики и накладываю сверху на кубики. Делаю это аккуратно, чтобы кирпичики не упали. Осталось сделать спинки из коротких кирпичиков. Беру один кирпичик и ставлю с одной стороны на матрац, и второй кирпичик с другой стороны. Ставлю потихоньку, не тороплюсь, чтобы не упали кирпичики.

Посмотрите, какая красивая получилась кровать

(Строят кроватку.)

Медведь: Спасибо ребята, вот вам страничка.

Воспитатель: Спасибо Мишутка, пойдем с нами.

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. (Идут по дорожке)

Речевка: Мы лучше всех, мы круче всех, сказку ждет всегда успех! Нет капризам на зарядке. В нашей сказке все в порядке.

Ой кто это? Да это почтальон Печкин.

Воспитатель: Здравствуйте.

Почтальон: Здравствуйте. Вам письмо.

Воспитатель: Спасибо.

Ребята Баба Яга не хочет отдавать Василису. Прислала нам загадки.

Если мы отгадаем загадки баба-яга отпустит Василису Премудрую.

Будем отгадывать загадки? (да)

1-я загадка. (с показом)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (один)

2-я загадка. (с показом)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

3-я загадка. (с показом)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (три)

4-я загадка. (с показом)

Я беру Карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель:

Испугалась баба - яга оставила нам страничку.

Ребята, давайте книгу Василисы Премудрой соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Премудрая)

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята, спасибо что вы меня спасли. Когда я шла по лесу собрала грибочки. Угощайтесь.

(грибочки в корзинке)

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 08:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД