Гурина
Творческий проект по волшебному превращению бумаги в композицию «Зимой в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Декоративно-прикладного направления детей дошкольного возраста группы средней «Василек МАОУ ЦО 165 имени В. А. Бердышева.
Волшебное превращение бумаги в композицию: «Зимой в деревне»
Разработала : Гурина Марина Владимировна
2022, г. Новосибирск
Актуальность
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности. Наблюдения показали: что дети в группе очень любят пользоваться кисточками, (разных размеров) рисовать, красить, клеить. Чтобы разнообразить творческую деятельность решили с детьми сделать композицию в технике папье-маше. Предполагая: что это поможет еще эффективнее развивать фантазию, творческие возможности, моторику. Ценность композиции состоит в том, что она коллективная. Развитие у детей творчески работать в коллективе одна из важнейших задач современного образования. Коллективная форма организации дает возможность каждому ребенку умения и навыки работать вместе, строить общение,взаимопонимание.
Темочки:
- Бумага. Проекты
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Зима
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Проекты
- Новогодние композиции
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Вид проекта:
Краткосрочный. (4 недели)
Участники: Воспитатель, дети средней группы.
Цель:
Развитие личностного и творческого потенциала детей в процессе овладения техники папье-маше
Задачи
1. Познакомить с техникой папье-маше, рассказать, почему она так называется.
2. Помочь овладевать техникой папье-маше.
3. Способствовать эстетическому вкусу.
4. Развивать привычку работать вместе
5. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.
6. Способствовать развитию моторики.
Предполагаемый результат:
1. Разовьется личный и творческий потенциал в процессе овладения техникой папье-маше.
2. Интерес и мотивация творческой деятельности
3. Узнают историю происхождения папье-маше.
4. Научатся технике папье-маше.
5. Усовершенствуются навыки работы с кисточками, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
6. Изготовят с помощью
Интеграция областей:
1. Познавательное развитие (история возникновения папье-маше)
2. Речевое (познание новых слов и их значение, беседа на тему: город и деревня)
3. Художественно-эстетическое (изготовление композиции «зимой в деревне»)
4. Социально коммуникативное (коллективная работа)
5. Физическое (использование физ. минуток в процессе деятельности)
Материально-техническая база
1. Иллюстрации с изображением сельской местности,города деревни.
2. Мультфильм «В деревне с Матроскиным»
3. Клей ПВА.
4. Бумага белая, вата, картон.
5. Краски, кисти.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
1. Составление паспорта проекта.
2. Работа с методическим материалом.
3. Подбор мультфильма и художественной литературы.
5. Подготовка материала.
Основной
Речевое
1. Беседа на тему «Деревня и город»
2. Просмотр мультфильма
3. История папье-маше
Совместная деятельность
Коллективная работа над композицией в технике папье-маше.
Физическое
Использование физ. минуток
Художественно-эстетическое
Оформление и покраска
Социально-коммуникативное.
Совместная работа детей и уборка после занятий творчеством.
Заключительный этап.
1. Презентация проекта на уровне ДОУ: Выставка прикладного творчества.
2. Фото-отчет.
3. Размещение проекта в соц. сети
Список литературы:
1. Ю. А. Матюхина, О. П. Медведева. «Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров». 2007 г.
2. Сайт «Ярмарка мастеров» https://www.livemaster.ru