Папки-передвижки

«Волшебница зима». Комплексное занятие во второй младшей группе

Инна Чиркина
«Волшебница зима». Комплексное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие во второй младшей группе на тему :

«И вот сама пришла волшебница зима»

Рисование на тему: «На полянку, на лужок тихо падает снежок.»

Цель: Формирование целостных представлений о природе и развитие художественных способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о мире природы, создавать интерес к его познанию, закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме: снегопад, мороз, вьюга, гололед, метель; зима холодная, вьюжная, злая, снежная, морозная.

Темочки:

Развивающие: Развивать у детей умения и навыки в художественной изобразительной деятельности,учить детей отражать в рисунке как падает снег, плавно кружась в воздухе.

Обогащение словаря прилагательными: легкие, белые, пушистые.

Глаголами: танцуют, кружатся, летают, падают, ложатся.

Воспитательные: Формировать у детей осознанное,бережное, сочувственное отношение к миру природы.

Материал: белая гуашь, альбомный лист тонированный голубой краской, ватные палочки, вырезанные снежиночки на каждого ребенка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон,

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с, пейзажей с изображением вьюги, снегопада метели. Чтение стихотворений о зиме, заучивание.

Ход деятельности

Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее и внимательно посмотреть на экран (включается проектор и дети видят картины с зимним пейзажем).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: снег идет, кругом много снега; снег на дороге, на домах, на деревьях.

Воспитатель: А кто знает стихи о зиме? (спрашиваю 2 -3 детей).Затем обращает внимание детей на снежиночку, которая прилетела в группу, рассматривают ее и обращают внимание на записочку (читают ее). Снежиночка просит помочь ее подругам снежиночкам улететь из заколдованного царства. А чтобы освободить ее подруг надо выполнить задание, написанное на бумаге в послании. Тогда чары рассеются и снежиночки будут свободны. Пойдем выручать снежинки?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы полетим в заколдованное царство? (на ракете, вертолете, птичке, метле, самолете и т. д.) А я предлагаю вам на ковре – самолете.

Сели все на ковер – самолет (ковер на полу) и послушали меня внимательно. Читаю 1 задание.

-Скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: холодная, снежная, злая, морозная и т. д

Воспитатель: Снег какой?

Дети: пушистый, холодный, липкий, нежный.

Воспитатель: А раз зима снежная, то снег из чего состоит?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Снежинки какие?

Дети: легкие, белые, пушистые, холодные.

Воспитатель: Что делают снежинки когда падают на землю?

Дети: танцуют, кружатся, летают, падают, ложатся.

Воспитатель: Вот сейчас вы ребятишки и в снежинки превратитесь.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок (включается музыка,и дети плавно танцуют – представляя себя, что они снежинки) – воображение.

Воспитатель: И снова снежиночки покружились и в ребяток превратились. Дети сели на ковер – самолет и полетели выполнять 2 задание.

Воспитатель: Игра «Хорошо – плохо». Дети скажите, зима это хорошо или плохо? Чем хороша зима?

Дети: Можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, кататься с горки ледяной, ждать деда Мороза с подарками,

Воспитатель: А чем плохо когда зима?

Дети: Холодно, одеваем шубы, валенки, нельзя загорать на солнышке, бегать по траве босиком, нельзя купаться, нюхать цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята справились и со 2 заданием. Теперь нам осталось выполнить еще одно 3 задание. Оно состоит вот из чего. Мы с вами будим рисовать снежок. «На полянку, на лужок тихо падает снежок». Посмотрите, пожалуйста, на окошко. Что мы видим за окном? Верно, крупный снег падает на землю. А еще в природе это явление называется – снегопад. Как мы будим рисовать? (Мы берем ватные палочки в правую руку, набираем краску на ватный наконечник и начинаем рисовать снег на всей поверхности листа). Самостоятельные работы детей. Кто справился с заданием,кладем ватные палочки на поднос.

-Когда дети рисовали, то была включена спокойная музыка.

- Молодцы. Вот мы с вами и справились с 3 заданием. Посмотрите, и к нам прилетели снежинки, чары рассеялись и снежиночки освободились. Они прилетели к Ване,Арине, Вике Соне, ,Кирюше. Снежиночки ребята, вам говорят - спасибо. Что вы не испугались трудности и выполнили все задания, помогли им быть свободными.

Воспитатель а теперь потанцуйте вместе со снежиночками. (дети под магнитофонную запись – танцуют со снежиночками).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении выставки творческих работ «Волшебница зима» во второй младшей группеФотоотчет о проведении выставки творческих работ «Волшебница зима» во второй младшей группе Фотоотчет о проведении выставки творческих работ «Волшебница зима» во второй младшей группе. Каждое время года наполнено своей прелестью.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница зима». Комплексное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 21:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница зима». Комплексное занятие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чиркина (УИ 1093992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД