Инна Чиркина
«Волшебница зима». Комплексное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе на тему :
«И вот сама пришла волшебница зима»
Рисование на тему: «На полянку, на лужок тихо падает снежок.»
Цель: Формирование целостных представлений о природе и развитие художественных способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о мире природы, создавать интерес к его познанию, закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме: снегопад, мороз, вьюга, гололед, метель; зима холодная, вьюжная, злая, снежная, морозная.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей умения и навыки в художественной изобразительной деятельности,учить детей отражать в рисунке как падает снег, плавно кружась в воздухе.
Обогащение словаря прилагательными: легкие, белые, пушистые.
Глаголами: танцуют, кружатся, летают, падают, ложатся.
Воспитательные: Формировать у детей осознанное,бережное, сочувственное отношение к миру природы.
Материал: белая гуашь, альбомный лист тонированный голубой краской, ватные палочки, вырезанные снежиночки на каждого ребенка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон,
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с, пейзажей с изображением вьюги, снегопада метели. Чтение стихотворений о зиме, заучивание.
Ход деятельности
Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее и внимательно посмотреть на экран (включается проектор и дети видят картины с зимним пейзажем).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: снег идет, кругом много снега; снег на дороге, на домах, на деревьях.
Воспитатель: А кто знает стихи о зиме? (спрашиваю 2 -3 детей).Затем обращает внимание детей на снежиночку, которая прилетела в группу, рассматривают ее и обращают внимание на записочку (читают ее). Снежиночка просит помочь ее подругам снежиночкам улететь из заколдованного царства. А чтобы освободить ее подруг надо выполнить задание, написанное на бумаге в послании. Тогда чары рассеются и снежиночки будут свободны. Пойдем выручать снежинки?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы полетим в заколдованное царство? (на ракете, вертолете, птичке, метле, самолете и т. д.) А я предлагаю вам на ковре – самолете.
Сели все на ковер – самолет (ковер на полу) и послушали меня внимательно. Читаю 1 задание.
-Скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: холодная, снежная, злая, морозная и т. д
Воспитатель: Снег какой?
Дети: пушистый, холодный, липкий, нежный.
Воспитатель: А раз зима снежная, то снег из чего состоит?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Снежинки какие?
Дети: легкие, белые, пушистые, холодные.
Воспитатель: Что делают снежинки когда падают на землю?
Дети: танцуют, кружатся, летают, падают, ложатся.
Воспитатель: Вот сейчас вы ребятишки и в снежинки превратитесь.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок (включается музыка,и дети плавно танцуют – представляя себя, что они снежинки) – воображение.
Воспитатель: И снова снежиночки покружились и в ребяток превратились. Дети сели на ковер – самолет и полетели выполнять 2 задание.
Воспитатель: Игра «Хорошо – плохо». Дети скажите, зима это хорошо или плохо? Чем хороша зима?
Дети: Можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, кататься с горки ледяной, ждать деда Мороза с подарками,
Воспитатель: А чем плохо когда зима?
Дети: Холодно, одеваем шубы, валенки, нельзя загорать на солнышке, бегать по траве босиком, нельзя купаться, нюхать цветы и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята справились и со 2 заданием. Теперь нам осталось выполнить еще одно 3 задание. Оно состоит вот из чего. Мы с вами будим рисовать снежок. «На полянку, на лужок тихо падает снежок». Посмотрите, пожалуйста, на окошко. Что мы видим за окном? Верно, крупный снег падает на землю. А еще в природе это явление называется – снегопад. Как мы будим рисовать? (Мы берем ватные палочки в правую руку, набираем краску на ватный наконечник и начинаем рисовать снег на всей поверхности листа). Самостоятельные работы детей. Кто справился с заданием,кладем ватные палочки на поднос.
-Когда дети рисовали, то была включена спокойная музыка.
- Молодцы. Вот мы с вами и справились с 3 заданием. Посмотрите, и к нам прилетели снежинки, чары рассеялись и снежиночки освободились. Они прилетели к Ване,Арине, Вике Соне, ,Кирюше. Снежиночки ребята, вам говорят - спасибо. Что вы не испугались трудности и выполнили все задания, помогли им быть свободными.
Воспитатель а теперь потанцуйте вместе со снежиночками. (дети под магнитофонную запись – танцуют со снежиночками).