Екатерина Пашкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 г. Курганинска
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная водичка». «2-ая младшая группа»
Воспитатель:
Пашкова Е. В.
Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;
Оборудование: аудио запись «журчание воды», одноразовые стаканчики и ложки, вода, молоко, камушки, лимон, соль, сахарный песок, капелька – игрушка.
Содержание образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети закройте глазки и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите
Звучит аудиозапись – журчание воды.
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, что же вы услышали?
Дети: Журчание воды.
Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня к нам в гости пришла капелька. А вы знаете, что такое капелька?
Дети: Ответы разные.
Воспитатель: Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. Но капелька пришла не просто так, она хочет узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, пить и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, вода нам нужна для того, чтобы пить, умываться, варить и т. д. А еще кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям.
Воспитатель: Дети, но капелька еще хочет вам сказать, что вода может быть разной. Она может превращаться в росу, лед и снег.
Капелька предлагает отправиться в волшебную страну, где можно немного поэкспериментировать. Вы хотите отправиться в волшебную страну?
Дети: Да.
Воспитатель: Глазки закрываем, покружились. Вот мы и оказались в волшебной стране.
II. Вода прозрачная (опыт)
Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положите по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком – нет? Почему?
Дети: В стакане с водой ложечка видна, а в стакане с молоком нет. Вода прозрачная, а молоко – нет.
Воспитатель: Ребята, а капелька спрашивает что будет, если опустить в воду и в молоко камушки?
Дети: (рассуждение).
Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками.
Дети опускают камушки в воду и молоко.
Дети: Вода прозрачная – через нее все видно, а через молоко – нет.
III. Физкультминутка «Дождик».
«Капля первая упала – кап! (присаживаются показывают первую каплю на дорожке)
И вторая прибежала – кап! (то же самое)
Мы на небо посмотрели, (встают, смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели, (отбивают капли пальчиками на коленях)
Намочились лица.
Мы их вытирали. (движения согласно тексту)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки встряхнем. (встряхивают кисти рук)
От дождя мы убежали, (бег на месте)
Под кусточком посидим (нагибают голову, прикрывая руками).
IV. Вода без запаха (опыт).
Воспитатель: Ребята скажите, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: Не пахнет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавим в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Дети: Добавили лимон.
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил.
V. Вода без вкуса (опыт).
Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды. Какая вода на вкус?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
А теперь давайте положим в воду соль и попробуем ее на вкус.
Какая стала вода на вкус?
Дети: Соленая.
Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?
Дети: В суп, кашу и т. д.
Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем ее на вкус.
Какая стала вода?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: В какие блюда добавляем сахар?
Дети: Чай, компот, кофе.
Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным?
Дети: Ответы разные.
Использованная литература:
1. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду.
2. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.