Надежда Трофимова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебная картина осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе «Волшебная картина осени»
Подготовила:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Волшебная картина осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №113»
Трофимова Надежда Аверкиевна
Чебоксары- 2020г.
Программное содержание
Образовательные задачи :
Формировать умение детей определять объекты, изображённые на картине, устанавливать связи между ними.
Формировать умение по плану рассказывать о содержании сюжетной картины.
Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в предложениях.
Развивающие задачи :
Развивать умение составлять простые и сложные предложения.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, сезонных изменениях в природе.
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, внимание слушать друг друга.
Словарная работа: ощущение, запахи, трудиться, пахать землю, повозка, упряжка и т. д.
Материал и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, картина по сбору урожая яблок, карточки с изображением признаков осени, подзорная труба, чудесный мешочек, деревянный кубик, кусочек ткани, металлический предмет.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Осень», беседы с детьми на тему «труд людей», «сбор урожая»; д/и «Найди такой же», составление описательных рассказов с использованием элементов ТРИЗ.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. На экране изображение окна, за которым идет дождь.
Воспитатель: Ветер капли подгоняет.
Я под дождь не выхожу,
Я на дождь в окно гляжу.
Листья мокрые дрожат,
Лужи грязные блестят.
А на узеньком карнизе
Воробьи под дождь грустят.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Ответы детей: осень
Воспитатель: Да, ребят, осенью на улице холодно и зябко - согреем друг друга теплыми приятными словами.
Игра «Доброе слово». Дети встают в круг, по очереди обращаются друг к другу, называя приятные слова и пожелания».
Воспитатель: Действительно стало теплее, веселее, никакой дождик нам нипочем.
А что же еще бывает осенью, давайте вспомним.
Игра: Признаки осени.
На столе картинки с признаками разных времен года, детям нужно выбрать осенние признаки.
По мере того, как дети называют признаки и выбирают картинки, на экране появляется одна общая картина осени.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили много признаков осени, но забыли сказать о том, что осень – это еще и время собирать урожай.
Посмотрите, какую картину нам принес волшебник «Дели-давай».
Рассматривать мы ее будем с помощью подзорной трубы. Каждый из вас посмотрит в эту трубу, но так, чтобы в глазок попал только один объект, и называет его, который он увидит, только не надо повторяться.
(Дети называют объекты, присутствующие на картине). Я вижу….
Воспитатель: Ребят, вы помните, что волшебник Дели-давай умеет все объединять.
Я буду называть объекты, а вы расскажете как они связаны.
Например: яблоки, дерево. Спелые яблоки висят на дереве.
Вопросы воспитателя, ответы детей.
Воспитатель: К нам пришел еще волшебник. Вы его узнаете? (изображение волшебника на экране)
Дети: это волшебник «Я слышу».
Воспитатель: Он предлагает вам закрыть глаза и представить, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.
Наши глазки закрываем
В мир волшебный попадаем
Руки вверх, руки вниз
Глаза открой и удивись.
- Что слышат наши уши?
Ответы детей: Я слышу….
Воспитатель: Ребят, посмотрите, к нам пришел еще один волшебник «Я ощущаю запахи». Он предлагает нам представить, какие запахи мы можем ощутить в этой картине.
Ответы детей: пахнет травой, яблоками и т. д.
Физкультминутка.
Воспитатель: Еще один волшебник спешит к нам в гости. Его зовут «Отставай-забегай». Он поможет нам представить, что было на картине раньше и что будет после. Как вы думаете, что было раньше на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: А что дальше произойдет?
Ответы детей.
А теперь другая игра «Что из чего сделано?». Я вам покажу карточку, а вы должны подобрать объект на картине, сделанный из такого же материала. (дерево – телега, ящики, металл – плуг, кирпич – мельница и т. д., ткань - одежда).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в картину заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня сделали, и кто нам в этом помогал.
Дети рассказывают о выполненных заданиях и о том, что они узнали.