Папки-передвижки

Волонтёрское движение «Сохрани природу — сортируя мусор». Мастер-класс для родителей, педагогов и дошкольников (2 фото)

Юлия Лавриненко
Волонтёрское движение «Сохрани природу — сортируя мусор». Мастер-класс для родителей, педагогов и дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Волонтёрское движение «Сохрани природу - сортируя мусор».

Мастер – класс для родителей, педагогов и

детей дошкольного возраста.

Составитель: воспитатель Лавриненко Ю. А.

МБДОУ №89 «Крепыш» г. Сургут 2022-2023 учебный год

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

Публикация «Волонтёрское движение „Сохрани природу — сортируя мусор“, Мастер-класс для родителей, педагогов и дошкольников» размещена в разделах

Аннотация. В статье рассматривается проблема социализации детей, одной из составляющих которого являются социально-экологические знания, опыт, направленные на экологическое развитие личности и формирование культуры. Автор раскрывает экологическую личность, рассматривает процесс социализации в контексте устойчивого развития общества и определяет формирование экоцентрического сознания в процессе социализации.

Ключевые слова: социализация, экологическая личность, устойчивое развитие, экоцентрическое сознание, экологическая культура.

Проблема взаимодействия общества и природы – одна из основополагающих в истории развития человеческой цивилизации. Уровень производственной деятельности человека поставил под угрозу разрушение среды его обитания, а также основополагающих традиционных форм, влияющих на процесс социализации подрастающего поколения, а именно общественной морали, семьи, взаимоотношения поколений.

Сегодня главным условием жизнеспособности страны является человеческий фактор. Совершенствование человека как личности, его интеллект, гуманизм, нравственность выступают важнейшими компонентами в системе современного человекознания. Пришло время воссоединения логики мышления и нравственности чувств как условия самосохранения человека путем сохранения среды жизни. Само собой, такое преобразование человека не произойдет. Для этого требуется новый системный подход образования человека, учитывающий социальный опыт прошлого, включающий в себя современные социально-экологические знания, жизненный опыт, накапливающийся у каждого человека в процессе социализации [1].

Личный экологический опыт как совокупность состоявшихся экологически значимых, эмоционально-насыщенных взаимодействий ребенка с окружающим миром, запечатлевшимся в его памяти и трансформирующимся в мотивационную сферу, влияет на воспитание гуманистической направленности личности учащихся [6, c.16].

Социализация – это процесс включения личности в сферу социальных отношений в качестве субъекта этих отношений, целью которой является формирование социально

активной личности; «обеспечения прочности, сохранения общества и передачи культуры между поколениями» [5].

Анализ исследований ряда авторов (А. В. Гагарин, Л. В. Моисеева, А. А. Ниязова, С. Д. Дерябо и др., показал, что в систему социальных ценностей включены не только явления общественной жизни, но и природные явления, составляющие естественную среду жизни общества. В связи с чем расширяется сфера социального мира и делается заявка на преодоление антропоцентризма [2].

Любая общественная историческая формация имеет свою культуру, которая сама создает своего творца посредством усвоения им традиций, всех прошлых достижений. Поэтому процесс социализации детей направлен не только на принятие опыта прошлого, но и на формирование, накопление собственного социального опыта, направленного на позитивное и ответственное отношение к социопродной среде.

Итак, культура выступает как способ адаптации и организации жизнедеятельности детей в процессе их социализации, является важнейшим показателем их отношения друг к другу и к природному окружению. Основанием такого единения культур могут служить экогуманистические ценности и идеалы в условиях устойчивого развития общества [3].

В решение данной задачи ключевая роль отводится системе образования, так целенаправленное воспитание детей в первую очередь определяется как задача образовательных организаций.

Приобщение к социально-экологическим знаниям детей – обязательное условие новой системы образования, так как нужно, прежде всего, необходимо детям знать, что делать и как вести себя в новых условиях. Однако, этого недостаточно, так как преобразованием должна быть охвачена вся эмоциональная сфера детей вплоть до формирования у него высокого чувства ответственности перед природой и теми последующими поколениями, которые придут ему на смену и которым он должен оставить Землю в пригодном для жизни состоянии.

экологическая умеренность – брать у природы ровно столько, сколько тебе нужно, и не больше; экологическая активность – воздействовать на других людей и общество с целью предотвращения возможных отрицательных последствий их деятельности на мир природы.

В процессе социализации человека ценности на каждом возрастном этапе могут меняться. Поэтому в числе ценностей человека можно определить: Знания, Семья, Работа, Природа.

Социальная организация, а именно человеческое сообщество в целом признается коллективной адаптацией популяции к среде. Сочетание природного и социального и определяют так называемую жизненную среду.

Поэтому основным показателем качества жизненной среды, а значит и процесса социализации выступает характер экологической ситуации.

Разумеется, знание экологической ситуации еще не означает ее разрешения. Но оно необходимо для принятия грамотных программ федерального и регионального уровней, направленных на снижение опасных тенденций. Однако социальный опыт последних лет показывает, что без борьбы самого населения за чистый воздух, воду и почву власти любых уровней не принимают соответствующих решений, а если они и принимаются, то чаще всего лишь декларативно. Давайте начнём с малого с самих себя.

Истощение природных ресурсов, загрязнение среды обитания ставят перед всем человечеством дилемму – либо пассивно продолжать действовать по прежнему «алгоритму» отношения к природе, либо изменить его к ней.

Экоцентрическое отношение к природе является вызовом времени, творческий ответ на него заключается, прежде всего, в формировании экологической культуры, то есть знании, морально-правовой системы, навыков позитивного взаимодействия детей с природой. Экологической культурой должны овладеть все – от рядового гражданина до самых верхних этажей власти, принимающих решение в этой сфере.

При этом необходимо в процесс социализации соблюдать два принципа:

1) культ жизни человека, являющегося не господином, а органической частью природы. Ценность жизни внутренне связана с ценностью всей природы - это взаиморазвивающиеся значимости;

2) защита человека от него самого, от его хищнического отношения к природе.

Итак, одним из эффективных путей формирования экологической культуры детей, способных принимать решения в экологической сфере и проявлять ответственность является непосредственное их взаимодействие с социоприродной средой. Поэтому социализация детей в этих условиях должна носить целенаправленный характер с включением возможностей формального и неформального образования.

Список литературы: 1. Васильева М. И. Публичные интересы в экологическом праве /М. И. Васильева. – М. : Изд-во МГУ, 2003. – 280с. 2. Гагарин А. В. Экологическая компетентность личности: психолого-акмеологическое исследование /А. В. Гагарин. – М. : Изд-во РУДН, 2011. – 160 с.

3. Краснов Е. В., Кривошеев В. В. Социальная экология: от науки к реальности /Е. В. Краснов, В. В. Кривошеев //Социс. – 2007. - № 7. – С. 93-96. 4. Минюшев Ф. И. Социальная антропология /Ф. И. Минюшев. – 2004. – 288 с.

5. Мудрик А. В. Социализация человека /А. В. Мудрик – М., 2006. – 304с.

6. Ниязова А. А. Воспитание гуманистической направленности личности учащихся в процессе экологического образования. Автореф. дисс. …канд. пед. наук:13.00.01 /А. А. Ниязова. – Екатеринбург, 2003. – 18 с. 7. Ниязова А. А., Садыкова Э. Ф., Гибадуллина Ю. М. Экологический подход в системе психолого-педагогического образования /А. А. Ниязова, Э. Ф. Садыкова, Ю. М. Гибадуллина //Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-9. - С. 261-265; URL

Волонтёрское движение «Сохрани природу — сортируя мусор». Мастер-класс для родителей, педагогов и дошкольников
Фото «Сохрани природу — сортируя мусор»
Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!»Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!» Добрый день,уважаемые коллеги и гости моего блога! Продолжаю знакомить вас с моей любимой 1 младшей группой «Радужка», сегодня мы расскажем.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей «Движение — жизнь» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ»Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волонтёрское движение «Сохрани природу — сортируя мусор». Мастер-класс для родителей, педагогов и дошкольников
Опубликовано: 30 мая 2023 в 15:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волонтёрское движение «Сохрани природу — сортируя мусор». Мастер-класс для родителей, педагогов и дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД