Татьяна Денисенко
Консультация для родителей «Движение — жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым.
Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит
от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые
создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.
Мы стараемся делать всё, чтобы ребёнок не плакал, не капризничал. Покупаем ему
игрушки, включаем мультики, а теперь ещё и компьютер, вместо того, чтобы занять ребенка
Публикация «Консультация для родителей „Движение — жизнь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
полезными и нужными для его развития занятиями. У детей раннего возраста очень велик
интерес к движениям и мы, взрослые должны поддерживать этот интерес.
В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно
увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим
трудом.
Часто родители раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Не подавлять надо двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении быть активным и создавать условия для этого. Именно движения делать ребёнка выносливым, ловким, сообразительным.
Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги : поведение их уравновешен Ну, они не переутомляться, такой ребёнок бегает, ходит, прыгает столько, сколько может.
Другое дело - дети с повышенной активностью. Они неуравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны выполнению упражнений, требующей точности, координации. Ни в коем случае резкой не прекращайте двигательную деятельность ребёнка. Переход от динамического к статистическому состоянию должен быть постепенным.
Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родители. Надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Вес их обычно выше нормы, а это вредно для здоровья.
Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизирует действие малыша игрушки (например мяч).
Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего создавайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные брёвна, мячи, велосипед, лыжи.).
Движение требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать не утреннюю гимнастику.
Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с
ранних лет, вы заложите прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.
Удачи в воспитании!