Сидорчева Ирина Олеговна
Волонтерское движение «Большое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: старший воспитатель Мордовина Валентина Александровна
Ход
Добровольцы, волонтеры,
Пусть горит этот факел надежды!
И идете на помощь другому,
Словно ангелы в белых одеждах.
И в каждом гуманности хоть капля, но есть,
Значит, алчности и бездушности в нем не засесть.
С добровольства все начинается,
И высшей ступени нет – оно не кончается.
Я агитирую всем ими стать,
Давайте друг другу просто так помогать!
Публикация «Волонтерское движение „Большое сердце“» размещена в разделах
Приказом президента РФ 2018 год объявлен годом волонтерства. В связи с этим бала выбрана тема: Волонтерское движение «Большое сердце».
Цель: заинтересовать участников мастер-класса темой волонтерского движения.
Задачи:
1. Расширить представления о волонтерском движении;
2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении ;
3. Создать методические рекомендации по организации волонтерства в ДОО.
Актуальность
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Мы растим новое поколение российских граждан. Но будут ли они физически и духовно подготовленными? Это зависит от нас взрослых, педагогов, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОО способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым.
В связи с этим, наша задача, как педагогов, воспитывать любовь и добро в сердцах наших воспитанников. Душу и сердце ребенка можно сравнить с яблоком.
Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
У меня в ладошках яблочки. С виду они одинаковые: красивые, наливные. Уважаемые коллеги! Яблочко, которое у меня в правой ладошке, мы будем хвалить: сочное, румяное, золотое, вкусное, притягивающее. Молодцы! А яблочко, в левой ладошке, мы будем ругать (обзывать) : ядовитое, невкусное, неспелое, червивое, гнилое…
А сейчас мы разрежем эти яблоки (яблоки разрезаются).
Посмотрите, внешне яблоки остались такие же. А что внутри мы видим? Яблоко, которое мы ругали, испортилось, почернело. А яблоко, которое хвалили, оказалось спелым и сочным. Такой эксперимент был проведен с детьми старшей группы. Вывод: Такой эксперимент наглядно дает понять, что слова ранят, дети стали задумываться, перестали ругаться, обзываться. Мы можем научить детей вставать на защиту друг друга и прекратить любые формы издевательств. Словом можно ранить, поэтому нужно быть осторожным, произнося те или иные слова. Хочется отметить, что одна девочка отказалась говорить плохие слова яблоку. Уважаемые коллеги, как вы думаете, почему? Именно делать добро, говорить добрые слова – суть волонтерства. С детьми старшей группы была проведена акция «Яблоко добра». Данная акция заключается в том, что пожелав добро своему другу, подарив ему вкусное яблоко. А пожелания будут представлены в виде ленточек трех цветов, которые нужно будет завязать на яблоко. Красная ленточка пожелает успехов и уважения, зеленая добра и богатства, желтая позитива и верных друзей. Уважаемые коллеги, выберете ленточку подходящего цвета и завяжите на веточку яблока. Молодцы! А теперь подарите его коллегам. Вместе с яблоком вы перенимаете ту самую частичку сердца и добра.
С детьми старшей группы так же были проведены беседы на тему: «Доброта в наших сердцах», «Легко ли быть не таким как все» о людях с ограниченными возможностями здоровья, дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Хорошо-плохо». Проведена акция «Мои добрые дела». Уважаемые коллеги, давайте проведем с вами такую же акцию. Я уверена у каждого из присутствующих здесь большое доброе сердце. У вас лежат маленькие красные листочки и ручки, напишите на них то доброе дело, поступок, который вы когда-либо вы совершили. (Под музыку пишут). Посмотрите на сердце, оно не горит, оно бесцветное. Давайте зажжем его добром, добрыми делами (приклеивают на сердце бумажку, читают). Посмотрите, как сердце зажглось. Какое оно яркое, большое, а главное доброе. Спасибо за внимание! Дарите друг другу добро, счастье, улыбки, берегите себя и своих близких!